Веронике 41 год, 10 лет из них она в браке с Андреем. Это ее второй брак, от первого остались дочь и сын, женщина по первому мужу вдова. Все эти 10 лет женщина считала, что ей повезло.
-Со второй свекровью отношения были хорошими всегда, - говорит Вероника. - И косо она на меня никогда не смотрела из-за того, что ее сын меня с двумя детьми взял.
-А что на тебя косо смотреть? - пожимает плечами подруга. - Ты их не нагуляла, если бы не трагическая случайность, ты бы и с первым мужем прекрасно жила. И потом, у тебя дом, хороший, большой, работа, чем ты могла не угодить.
Первого мужа Вероника любила еще со школы, они рано поженились, жили на съеме в городе, а потом не стало свекра (мама мужа умерла еще раньше), муж унаследовал от отца дом, переехали, родились дети. Когда Веронике было всего 27 лет - осталась вдовой из-за несчастного случая на производстве. Дом унаследовали поровну все втроем. А через три года Вероника встретила Андрея.
-Любви такой, какая к первому мужу у меня была, конечно нет, - признает женщина. - Но симпатия возникла, да и хотелось семьи, молодая же была еще. И, что ни говори, а в хозяйстве мужские руки нужны.
Руки у Андрея росли из нужного места, с детьми Вероники он отлично поладил, тем более, что выяснилось: мужчина своих детей иметь не может. Вероника несколько лет пыталась родить общего ребенка, в конце концов, поехали проверяться вдвоем - вина за бездетность лежит на муже.
-Ну и свекровь как-то даже сказала, мол, хорошо, что есть у меня дети, они же маленькие были еще совсем, Андрея папой стали звать и его отцовский инстинкт реализован, - вспоминает Вероника. - Закрыли этот вопрос, муж сказал, что мои дети - его дети, о внуках начинал мечтать.
Сыну Вероники сейчас 18 лет, дочке 15, они еще учатся и искренне привязаны к отчиму, так как не помнят уже родного отца совершенно. Он для них - могила на кладбище, которую посещают несколько раз в году.
Андрей отремонтировал в доме все, что требовало ремонта, с удовольствием возится на огороде и во дворе. Построил баню и новый сарай, развел кроликов и кур. Вероника на огороде почти не появлялась все эти годы, так как муж взял все на себя. Он спокойный и домовитый, в этом году ему 48 исполнилось.
-И зарабатывает, - вздыхает Вероника. - И меня любит. Но вот всегда омрачало нашу жизнь только одно. А точнее, одна. Сестрица мужа Машенька. Щука та еще. Она моя ровесница. Мы не делали тайны из того, что Андрей не может иметь своих детей, но золовка меня просто ненавидит. Наверное считает, что брат должен жить ее интересами, помогать растить не чужих детей, а племянников.
У Маши есть муж. Точнее, мужей у нее за 10 лет сменилось уже трое. Дети, правда, от первого. Казалось бы, женщина в том же положении, что и Вероника: мужья появлялись в жизни в качестве отчимов ее детей. Но, видимо, "это другое".
-Меня вообще вся эта ситуация мало касалась, - говорит Вероника. - Я с мужем жила, а не с его сестрой. Но вставляла она шпильки, когда мы у свекрови виделись, ну и ладно. Деньги муж нес в мою семью, внимание племянникам уделял, подарки дарил, но сыном и дочкой считал моих детей.
Год назад не стало свекрови. И Веронику неприятно кольнуло то, что квартиру мамы мужа унаследовала только Мария. Подумалось даже, что свекровь-то, оказывается, лицемерила, когда говорила о своем хорошем отношении к ней. Вот ведь и квартиру даже оставила дочери, хотя той до этого еще жилье по завещанию досталось от бабушки.
-И за мужа было обидно: опять его наследством обошли, - качает головой Вероника. - Бабка выбрала любимицей внучку и мать туда же, а сын - по боку.
Неприятная правда открылась сравнительно недавно. В годовщину по свекрови решили поставить памятник и помянуть усопшую. На поминках зацепились языками и Мария, выпившая немного лишнего, на фоне расстройства, вызванного очередным расходом с мужем (расходов с крайним мужем было уже штуки три), женщина ехидно сказала, чтобы Вероника сильно на свою счастливую семейную жизнь не радовалась.
-Никогда чужой мужик не будет любить твоих детей, как своих. Никогда. И сними розовые очки, мой брат не исключение. Любил бы он твоих детей, он бы от материного наследства в мою пользу не отказывался. А он отказался, счел, что лучше квартира мамина племянникам останется, а не непонятно кому. Вот так!
Вероника посмотрела на мужа - сидит и глаза опустил. Стало понятно, что золовка говорит правду.
-Ну вот так, - пояснил мужчина. - Я счел, что так будет правильно. Дети Маши - моей матери покойной родные внуки. Не станет меня, кто унаследует? Ты. А после тебя - твои дети. Как-то несправедливо получается.
-Нормально, - вспылила Вероника. - Ты живешь в моем наследном доме. Он мне от первого мужа достался. И, кстати, 2/3 дома принадлежат моим детям. Ты в их жилье живешь, пользуешься, а наследство им постарался не оставить? А если со мной что-то? Твоя доля будет мизер, мои дети отдадут тебе деньги, куда пойдешь? К сестрице? У нее двое детей, вырастут скоро. Но главное, зачем было врать, что так решила твоя мать?
Мужу на это сказать нечего. А Вероника всерьез задумалась о том, что с Андреем ей надо оформить развод, чтобы точно ее дети, в случае чего, с отчимом наследство не делили. Пусть и небольшая там часть, а нечего чужому дяде ее оставлять. Ведь он же их счел чужими.
-Не согласится на формальный развод, будет развод фактический, жить с ним, честно говоря, не хочется. Хотя и жаль мужика.
Что думаете? Вероника правильно решила? По отношению к Андрею так будет нечестно? Все же мужчина растил ее детей, помогал по огороду, что-то строил, совестно его оставлять без всего, куда он пойдет?
Историю обсуждают на сайте злючка.рф. Присоединяйтесь! Уведомления о новых статьях в ВК, Одноклассниках, моей "Телеге" и Ватсап.