Примерно с 2011 года в Москве начали появляться экспресс маршруты наземного общественного транспорта, обычно на такие маршруты выходят удлинённые автобусы с гармошкой. Сегодня мы оценим их скорость и эффективность, ведь здесь всё неоднозначно.
Обычно экспресс маршруты находятся на различных шоссе и похожих дорогах, либо соединяют со станциями метро различные объекты, иногда даже целые районы.
Каждый из этих маршрутов выполняет немного разные функции.
Для примера посмотрим на несколько разных экспрессов Москвы.
903 автобус везёт пассажиров от метро Проспект Мира до МКАДа по Ярославскому шоссе. На сегодняшний день все автобусы на маршруте сочленённые и ездят довольно часто. В часы-пик ожидание около 4-5 минут.
Но при этом для пассажиров почти не существует выгоды по времени, ехать на 903 или каком-нибудь другом автобусе, которых здесь очень много.
На Проспекте Мира и Ярославском шоссе есть одна выделенная полоса, с которой автобусы съезжают не часто. Поэтому 903 обычно едет в ряд с другими электробусами и автобусами, просто пропуская часть остановок. Самый же быстрый транспорт от МКАДа до метро ВДНХ - 375 маршрутка, которая обгоняет все автобусы.
При этом 903 автобус просто необходим для того, чтобы вывезти это направление и всех желающих уехать а центр.
Существует принципиально отличающийся вариант экспресс маршрута - 112. В отличие от 903 он абсолютно идентичен обычному 112 автобусы, но пропускает некоторые остановки. 112э соединяет Капотню с метро Братиславской и возит жителей только этого района.
На его маршруте всего одна не длинная автобусная полоса, да и та никак не влияет на скорость автобусов. В случае 112, экспресс ездит быстрее обычных автобусов. Но есть одно но, он пропускает абсолютно все остановки по пути в Капотню, что исключает возможность пользоваться этим маршрутом не жителям района.
Скорость и достигается за счёт пропуска всех остановок по пути.
В большинстве случаев экспрессы дублируют обычные маршруты, пропуская часть остановок, однако говорить о том, что на таком автобусе вы быстрее доедете до необходимого места, можно не всегда.
Сама идея экспресс автобусов мне нравится и я считаю, что реализовали её довольно неплохо, стараясь адаптироваться к разным ситуациям.
Единственным минусом, в некоторых случаях, является скорость, которая не отличается от скорости остального наземного транспорта, а иногда и вовсе меньше.
Свое мнение про экспресс автобусы пишите в комментариях и до новых встреч, друзья!
Поддержи автора канала - подпишись на:
VK - https://vk.com/urbanist21
YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCpzabZJ6mEz2XFg1fTwm0FQ