Покажу как сделают лучше улично-дорожную сеть в обычной московской промзоне.
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! :)
Хочу разобрать проект реконструкции дорог в промышленной зоне "Коломенское" в районе Москворечье-Сабурово, Южного административного округа.
Во многих старых промзонах в Москве дороги представляют собой разорванную, хаотичную и фрагментированную улично-дорожную сеть. "Коломенское" — не исключение.
Институт Генплана Москвы подготовил проект планировки реконструкции ряда дорог в промзоне. По большей части, город преследует цель провести редевелопмент промзоны и заменить "старые и неэффективные предприятия" на что-то более полезное для города — конечно же жильё :D
Но не все здания и сооружения снесут. Какая-то часть производств складов и офисов всё-таки останется, и вот для них станет проще добраться до работы. И, естественно, будущим жителям новых жилых комплексов, к примеру "Life Варшавская", станет проще перемещаться в своём новом районе.
О промзоне "Коломенское"
Промышленная зона "Коломенское" №30 находится между Варшавским шоссе, ул. Кантемировская (Южная рокада), ул. Москворечье и Старокаширским шоссе (исключая жилые микрорайоны).
Здесь расположены несколько крупных предприятий, например, косметическая фабрика "Новая Заря" или Царицынский молочный комбинат. Есть множество логистических терминалов, различного рода предприятий, несколько офисных зданий.
Существуют планы по застройке промзоны жильём, но пока активно строящихся ЖК на 2023 год, кроме упомянутого выше "Life Варшавская", не наблюдается.
Застройщики ограничиваются скупкой земельных участков и не спеша переходят на следующие стадии, например, на разработку проектов планировок территорий под свои будущие жилые комплексы.
Вполне возможно, они (застройщики) заняли выжидательную позицию. Ждут, когда Москва построит необходимую транспортную инфраструктуру или анонсирует активную стройку МЦД-5, но это уже отдельная тема =)
Какие дороги построят, а какие реконструируют?
Посмотреть все изменения можно на карте по ссылке https://yandex.ru/maps/-/CDq6IGyE
1) Разрозненные участки Каширского проезда соединят в единое целое. Сам проезд расширят до 4 полос движения (2+2, по две полосы в обе стороны) и выпрямят.
Сейчас водители едут зиг-загом через 2-й Варшавский проезд, Проектируемый проезд № 3692 и далее выезжают на 1-й Варшавский проезд, чтобы обратно выехать на Каширский проезд.
2) 2-й Варшавский проезд продлят до 1-го Котляковского переулка.
3) 1-й Варшавский проезд продлят до ул. Маршала Шестопалова через 1-й Котляковский переулок и Восточный дублёр Варшавского шоссе, строящийся в рамках Юго-Восточной хорды. Сам проезд расширят с двух полос движения до четырех (2+2).
3) Котляковский проезд продлят до Каширского проезда. Новый участок дороги будет иметь четыре полосы движения (2+2).
4) 2-й Котляковский переулок соединят с Котляковским проездом, через продляемый участок Котляковского проезда из предыдущего пункта. Участок станет двухполосным (1+1).
6) Котляковскую улицу расширят до четырех полос движения между Каширским проездом и ближайшим перекрёстком, где расположен выезд на Кантемировскую улицу (Южную Рокаду).
7) Возле существующих остановок общественного транспорта сделают парковочные карманы, чтобы высадка/посадка пассажиров не тормозила остальных участников движения.
8) На новых участках дорогах установят дополнительные остановки общественного транспорта, что позволит создать новые маршруты НОТ от станций метро "Варшавская" и "Каширская" на территории обновляемой промзоны.
Помимо этого, построят тротуары на расширяемых и новых участках дорог, местами они отсутствуют сейчас.
Сейчас территория промзоны представляет собой не лучшее место для пешеходов и пользователей СИМ.
СИМ — средства индивидуальной мобильности, т.е. самокаты, велосипеды и т.д.
9) На перекрёстках установят светофоры для регулирования трафика и организации регулируемых пешеходных переходов.
10) Над Кантемировской улицей сделают эстакаду (параллельно Павелецкому направлению МЖД) в створе Каширского проезда для организации выезда с промзоны в сторону Пролетарского проспекта и заезда в промзону с Кантемировской улицы при движении со стороны Варшавского шоссе.
На текущий момент, чтобы попасть на Каширский проезд при движении от Варшавского шоссе, нужно доехать до перекрёстка "ул. Кантемировская – 1-й Котляковский пер." развернуться либо выехать на 1-й Котляковский переулок. Это значительный перепробег и потеря времени.
Сроки реализации
В 2022 году городом был заключен контракт с ООО "РГИ Проект" (Проектный институт развития городской инфраструктуры) на проведение проектно-изыскательных работ по объекту:
"Строительство улично-дорожной сети: Котляковского проезда, 2-го Котляковского переулка и 1-го Варшавского проезда"
Проектные работы в рамках контрактах будут производиться до февраля 2024 года.
В октябре-ноябре 2023 года "Мосводоканал" объявил конкурсы на вынос сетей канализации и водопровода для подготовки к строительным работам.
Само начало строительства ожидается в 2024 году, согласно Адресно-инвестиционной программе г. Москвы 2023-2026.
Финансирование по годам:
- 2023: 299,26 млн. рублей (из них почти всё ушло на проектирование);
- 2024: 1,461 млрд. рублей;
- 2025: 2,270 млрд. рублей;
- 2026: 4 млрд. рублей;
- 2027 и после: 2,904 млрд. рублей.
Особых трудностей в реконструкции дорог возникнуть не должно. Правда, есть необходимость изъятия немалого числа земельных участков и строений для постройки новых участков дорог.
Судя по финансированию, основная фаза стройки эстакады через Кантемировскую улицу придётся на 2026 год. Самая дорогая часть проекта.
На этом всё, дорогие друзья. Всё, что хотел рассказать об изменениях в местах, где неоднократно бывал в пробках, казалось бы, на пустом месте =)
Спасибо за прочтение! :)
Буду благодарен за оценку статьи. Также, приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о транспортном развитии Москвы и Московской области (дороги, метро, трамваи и т.д.).