Найти в Дзене
Рисование и живопись

Драпировка карандашом: как нарисовать реалистичную ткань

Оглавление

Для начинающего художника умение рисовать ткань является одним из ключевых навыков, который значительно расширяет его художественные горизонты.

Ткань присутствует практически во всех аспектах изобразительного искусства, будь то портреты, натюрморты или даже абстрактные композиции. Особенно это касается натюрмортов, где ткань часто выступает в качестве фона или дополнения, придающего сцене глубину и реалистичность. Игра света и тени на складках ткани, её текстура и драпировка способны придать композиции особую выразительность и настроение.

Пример драпировки простым карандашом
Пример драпировки простым карандашом

Как добиться реалистичности при рисовании складок?

Самое важное - это внимательное наблюдение за реальными тканями. Понаблюдай, как свет и тень работают на различных типах ткани и как они влияют на восприятие формы и объема складок.

Главный секрет - разбить драпировку на плоскости и штриховать по направлению плоскости.

Изучи, как свет падает на ткань и создает тени. Основные складки имеют темные тени, а возвышенные части - светлые участки. Понимание этого поможет тебе создать иллюзию объема.

Ориентировочный алгоритм рисования драпировки

1. Наблюдение за тканью: Первый шаг в изучении рисования ткани - это наблюдение. Важно понимать, как свет играет на ткани, создавая тени и блики. Обрати внимание на складки, их форму и направление.

2. Выбор инструментов: Для начала подойдут простые карандаши разной твердости. Например, карандаши HB и 2B отлично подойдут для создания различных тонов.

3. Эскиз: Начни с легкого эскиза. Отметь основные линии складок ткани. В этот момент не стоит слишком сильно давить на карандаш.

4. Тени и свет: Используй более мягкий карандаш, например, 2B, для теней. Помни, что ткань имеет разные уровни теней - от очень темных мест до легких полутонов. Яркие участки можно оставить нераскрашенными или аккуратно пройтись карандашом HB.

5. Текстура ткани: В зависимости от материала, текстура ткани может сильно отличаться. Например, шелк будет блестящим и гладким, в то время как хлопок покажется более матовым и неровным.

7. Детали: Добавь детали, такие как мелкие складки, швы, если они есть. Это придаст рисунку большую реалистичность.

8. Анализ и коррекция: В конце всегда полезно отойти от работы и посмотреть на неё с расстояния. Так легче заметить, что нуждается в доработке.

Какие бывают типы складок и как правильно их штриховать?

1. Трубчатые (трубовидные) складки

  • Описание: Эти складки возникают на круглых формах, таких как рукава, свободная одежда. Также их можно увидеть на портьерах.
  • Особенности рисования: Рисуйте параллельные линии, которые следуют форме объекта. Тени обычно находятся в областях, где складки сближаются.
Трубовидные складки на драпировке
Трубовидные складки на драпировке

2. Спиральные Складки

  • Описание: Образуются вокруг конических форм, таких как плечи или конусообразные юбки.
  • Особенности рисования: Складки крутятся вокруг объекта. Важно обратить внимание на изменение направления и ширины складок.

3. Зигзагообразные складки

  • Описание: Характерны для ткани, собранной в складку на изгибе, например, на локтях или коленях.
  • Особенности рисования: Складки образуют зигзаги, где линии складок пересекаются под разными углами.
В районе плеча мы видим спиральные складки(2), у сгиба локтя - зигзагообразные(3)
В районе плеча мы видим спиральные складки(2), у сгиба локтя - зигзагообразные(3)

4. Дугообразные Складки

  • Описание: Встречаются, когда ткань свешивается и драпируется между двумя точками. Пример: развешанное белье, свободно спадающий шарф и пр.
  • Особенности рисования: Складки обычно идут диагонально и могут быть довольно сложными. Важно следить за направлением и длиной каждой складки.
Пример дугообразных складок. Главное здесь - обозначить точки опоры, затем на основе этого построить дуги.
Пример дугообразных складок. Главное здесь - обозначить точки опоры, затем на основе этого построить дуги.

5. Полузамкнутые складки

  • Описание: Образуются на изгибах, например, на коленях в сидячем положении, когда ткань резко "меняет направление".
  • Особенности рисования: Подобны трубчатым складкам, но с более сложной формой и направлением.
Сочетание полузамкнутых (5) и зигзагообразных складок (3)
Сочетание полузамкнутых (5) и зигзагообразных складок (3)

6. Комбинированные складки

  • Описание: Сочетают в себе свойства всех складок, перечисленных выше.
  • Особенности рисования: Необходимо наблюдение за натурой и визирование.

Владение техникой рисования драпировки помогает художнику лучше понять принципы изображения объёмных форм и перспективы. Ткань может служить прекрасным учебным материалом для изучения различных эффектов света, так как она создаёт множество интересных и сложных форм. Это умение незаменимо при создании более сложных композиций, где правильное изображение ткани способно оживить рисунок, придав ему реалистичность и убедительность.

----------------------------------------

Вам могут понравиться другие публикации моего канала:

----------------------------------------