Большие праздники и смена сезонов – отличные активаторы спроса. Упустить момент роста запроса на определенные виды товаров означает получить меньшую прибыль и проиграть конкурентную борьбу за внимание покупателя. Вполне понятно, что терять такие возможности нельзя, а готовиться к изменению величины спроса на сезонные товары надо заранее – это главное правило, помогающее выжить на рынке и завоевать лидерство. У начинающих предпринимателей возникают вопросы: как можно оценить состояние спроса на товары сезонного характера и насколько заранее следует приступать к заказу поставки изделий? В этой статье рассказываем об этих важных факторах.
Проверка сезонности товаров из Китая
Хотите точно попасть в момент высочайшего интереса к товарам, имеющим сезонный спрос, и на этом построить свою коммерческую стратегию? Воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат. Этот сервис разработан для продвижения товаров и услуг, и для вас это будет отличная подсказка. Вбейте в строку поиска предполагаемое к продаже изделие и при выборе опции «Группировать по месяцам» увидите на графике, какой реальный спрос на сезонные товары и в какой период.
Маркетинговые исследования для определения сезонности товаров из Китая
Еще до начала поиска партнера, с которым вы планируете договариваться о поставках, следует провести маркетинговые исследования:
• изучить, к каким товарам сезонного спроса из Китая есть интерес и насколько он удовлетворяется в регионе;
• есть ли торговые компании, которые предлагают аналогичные или похожие изделия;
• какова стоимость предложений.
Если вы работаете с узкой целевой аудиторией и контактируете с ними офлайн или через соцсети, проведите опрос для оценки емкости рынка для каждого из планируемых к закупке изделий. Это очень важно, если целевая аудитория невелика и обороты незначительны: каждый рубль, возвращенный с продажи сезонного товара, оценивается очень дорого. По-хорошему такие исследования правильно начинать в сезон за год до предстоящей закупки – так вы получите реальную картину.
Как найти поставщика товаров из Китая
Главное звено в цепочке «производитель-продавец-покупатель» – это поставщик. Часто в Китае эту функцию выполняет сам производитель, поэтому следует искать поставщика и производителя одновременно. Поиски лучше начинать за несколько месяцев до события или наступления часа пик. Такая предусмотрительность позволит не только найти компанию, но и сравнить цены, условия доставки и осуществить необходимые переговоры. Три-четыре месяца для самостоятельных поисков – такого срока достаточно для стандартных изделий и партий среднего объема. Но можно и провалить миссию из-за незнания особенностей законов, традиций, менталитета, логистики и прочих факторов, имеющих существенное влияние на своевременную доставку сезонных товаров, пользующихся спросом. Рекомендуем обратиться к услугам тех компаний, которые профессионально занимаются поиском поставщиков и организацией логистики: делегирование в разы упростит задачу, в том числе поможет точно рассчитать время доставки.
Индивидуальное производство товаров из Китая
Еще один сложный момент может возникнуть, если существует необходимость заказать изделия по индивидуальному ТЗ с учетом размеров, формы, цвета, элементов брендирования. С небольшими или крупными партиями накануне пика продаж товаров сезонного спроса – примером тому могут служить елки и елочные украшения – наверняка никто из производителей не захочет связываться: процесс длительный, период продаж короткий, а стандартные изделия и так уходят нарасхват. Поэтому стоит заранее найти производителя, обсудить с ним возможность изготовления и договориться о размерах партии и спроса. Делать подобные заказы лучше в межсезонье.
Быть на волне в продажах сезонных товаров, пользующихся спросом, помогает соблюдение нескольких важных рекомендаций:
• определение пика спроса сезонных товаров;
• маркетинговые исследования рынка предложений;
• поиск производителя и ведение переговоров по поводу производства изделий по индивидуальным ТЗ или закупке стандартных изделий в большом/малом объеме;
• делегирование функций поиска производителей и решения логистических проблем профессиональным операторам.
Приступать к выполнению всех действий следует за несколько месяцев до момента продаж, и лучше всего – в межсезонье. Сотрудничество с компанией China-West при поиске, заказе и доставке выбранных сезонных товаров значительно снизит материальную нагрузку на бизнес.