Найти тему
Практика дизайна

Что не нужно делать при первом касании с заказчиком

В выходные к нам приходили клиенты, которых я называю собиратели. Собиратели - это люди, которые ходят по рынку, встречаются с разными дизайнерами, собирают полезную информацию по своему проекту, зазывают на свои объекты.

Уточню, что все это происходит на стадии знакомства, то есть до подписания договора и внесения оплаты за работу. Они сразу начинают диалог с обсуждения своего интерьера.

Судя по уверенной коммуникации мои собиратели не получали отказов - успешно проводили консультации с предыдущими коллегами-дизайнерами и уже прилично прокачались по части своего проекта. Но "что-то все не так и не то".

Кстати, одна из моих учениц так и сказала - «а нас в школе так и учили, проводить первую встречу на объекте Заказчика»

На мой взгляд, обсуждение интерьера заказчика, выезды на объекты до обсуждения и согласования условий работы - это вредное и ошибочное решение.

Смотрите что происходит в этой ситуации:

❗️Вы участвуете в бесплатном тендере по сбору информации

❗️Вы растрачиваете профессиональный ресурс (по сути начинаете работать) без гарантий оплаты и сотрудничества

❗️Вы нарушаете правильный порядок действий

❗️САМОЕ ВРЕДНОЕ - идя на поводу у таких заказчиков вы делегируйте управление проектом буквально с первого касания

Попробуйте представить ситуацию, где вы вошли в кабинет стоматолога и начали там командовать, как и в каком порядке вам зубы лечить? Я думаю, мы все догадываемся, что произойдет потом.

Здесь и психология подключается - когда мы тратим свой ресурс включается режим ожидания возврата энергии (оплаты), и это нормально. Однако получая отрицательные ответы (договора нет, никто никому ничего не должен), начинает копиться обида и самообесценивание. И я еще раз подчеркиваю - речь идет об обсуждении технического задания или планировки заказчика до заключения договора.

НО ЕСТЬ И ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!

Существует правильный порядок действий, который учитывает интересы всех сторон - и заказчика и дизайнера, это способ с правильной тратой ресурса, где вы показываете свой профессионализм и не уходите в минус - без обесценивания, без бесплатной работы, с контролем и управлением проектом в ваших руках.

Об этом и о других важных условиях работы с заказчиками я рассказываю на первом модуле обучения уроке «Управление услугой Дизайн проект»

Менеджмент проектов в дизайне интерьеров

P.S. ну а мои собиратели в конце 40 минутного общения, попросили дать им напутствие и совет "что спрашивать и как разговаривать со следующими дизайнерами интерьера"))

Но мы их не виним, просто человечки такие)