История разработки Как и многие японские компании, так или иначе имеющие отношение к видеоиграм сейчас, корпорация Sony прошла длинный и тернистый путь. Вряд ли основатели компании могли подумать, что их небольшой бизнес по починке радиоприборов, перерастет в огромную транснациональную корпорацию. Да еще и совершит небольшую революцию в индустрии видеоигр. Игровым бизнесом Sony заинтересовались еще в 1988-м году, до выхода SNES. Началось все с разработки звукового чипа SPC700 для аудио системы этой приставки. В том же году Nintendo и Sony заключили партнерский договор, на разработку компанией Sony дисковой версии SNES. К 1991-му году, для Nintendo были разработаны два прототипа SNES-CD. Один представлял собой дополнительный модуль, подключаемый к приставке и позволяющий запускать игры как с картриджей, так и с CD-дисков. Вторым прототипом была полноценная гибридная консоль получившая название Nintendo Play Station. На старте выставки Consumer Electronics Show, прототип Play Station был представлен общественности. А уже на второй день, Nintendo объявила о партнерстве с Phillips*, тем самым разрывая контракт с Sony. Справедливости ради стоит отметить, что сотрудничество с нидерландской компанией, не принесло Nintendo каких-либо положительных результатов. SNES-CD так и осталась прототипом
*Самое забавное тут было то, что Phillips и Sony, до этого, активно сотрудничали между собой в создании нового формата носителей информации. К 1980-му они представили это новый формат, выраженный в виде лазерных компакт-дисков и в последствии, начали активно его продвигать.
Оскорбленная таким поведением Sony, решилась на сотрудничество с главными противниками Nintendo – компанией Sega. Но и тут дела не заладились. Боссы Sega, в Японии, не хотели сотрудничать с компанией, у которой не было никакого опыта в сфере видеоигр. После второго отказа, Sony решили больше не искать партнеров, а задумались о выпуске собственной приставки, способной не только конкурировать с консолями 4-го поколения, но и превзойти их. После небольших судебных разбирательств с Nintendo, Sony полностью отказались от уже наработанной концепции. А вот опыт, накопленный от сотрудничества с предавшей их корпорацией пришелся как нельзя кстати в разработке совершенно новой консоли.
Уже во время анонса своей приставки, Sony умудрились устроить переполох в игровом сегменте. Обещания выпустить недорогую приставку, способную легко и просто выводить на экраны телевизоров трехмерное изображение, казались чем-то немыслимым и не могли оставить равнодушными никого. В особенности, анонс PlayStation задел за живое руководство Sega, которое устроило разнос разработчикам новой приставки и в срочном темпе потребовало от команды, улучшения своей, еще не вышедшей, Sega Saturn.
В ноябре 1994 начался новый этап консольных войн, и стартом для него послужило начало продаж Sega Saturn. А десять дней спустя в продажу вышла Sony PlayStation по более привлекательной цене. Теме не менее до конца 1994-го года и первую половину 1995-го на первом месте держалась Sega Saturn. Но со временем меньшая цена и большее количество хороших игр, вывели приставку от компании Sony в лидеры, где она и оставалась еще долгое время. Изменить эту ситуацию не смогла и вышедшая в 1996-м году Nintendo 64. Так что можно смело заявить, что месть Sony свершилась. Она прочно закрепила свои позиции на консольном «олимпе», продержавшись там и последующее поколение игровых консолей.