В августе этого года США, Япония и Южная Корея создали в Кэмп-Дэвиде, как тогда было объявлено, «исторический альянс», который должен укрепить их позиции в Индо-Тихоокеанском регионе посредством нейтрализации «российско-северокорейской угрозы». Тогда было решено организовывать трехсторонние саммиты союзников на различных уровнях вместо встреч в кулуарах других форумов, как это происходило раньше.
9 декабря состоялась первая такая встреча в Сеуле на уровне советников по национальной безопасности. Необходимость этой встречи была продиктована разработкой «стратегии реагирования на геополитические риски в регионе, особенно на угрозу, исходящую от Северной Кореи». Встреча союзников в Сеуле прошла на фоне «дестабилизирующего фактора», которым стал успешный вывод на орбиту 21 ноября первого разведывательного спутника Северной Кореи «Маллиген», способного проводить фотосъемку американских военных объектов в Индо-Тихоокеанском регионе и, что больше всего обеспокоило американцев, на территории США.
Представляется весьма странным, что первыми на этот вполне законный шаг Пхеньяна отреагировала Южная Корея, приостановив действие соглашения со своим северным соседом о снижении напряженности, заключенного пять лет назад. В Пхеньяне, в свою очередь, решили, что раз договор не работает, то можно восстанавливать наблюдательные посты в демилитаризованной зоне и ввести туда армейские подразделения.
Сеульская встреча показала, что Южная Корея вышла из соглашения со своим северным соседом с ведома американцев, поскольку советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан поддержал действия своего союзника. Только никаких новых потерь национальная безопасность США не понесет, а ситуация на Корейском полуострове снова близка к конфронтации. Выходит, в Сеуле считают, что лояльность американцам важнее собственной безопасности и продолжают надеяться на их обещание защищать южную часть полуострова «как никогда».
На самом деле американцы в очередной раз решают свои собственные придуманные проблемы, ничего общего не имеющие с декларируемым созданием системы коллективной безопасности в различных уголках земного шара. В Вашингтоне настолько серьезно обеспокоились сближением России и Северной Кореи, что начали муссировать ничем не подтвержденные слухи о поставках Пхеньяном боеприпасов для нужд российских вооруженных сил. Причем это предположение с высокой трибуны ООН озвучил ни кто иной, как президент Южной Кореи Юн Сок Ель в своей речи на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи, обвинив Москву в нарушении санкций, наложенных на Северную Корею Советом Безопасности ООН. Российской делегацией на Генассамблее заявление южнокорейского президента справедливо расценили как попытку нагнетания «Вашингтоном и его азиатскими союзниками военной истерии на Корейском полуострове».
Так американцы убедили своих азиатских союзников направить деятельность недавно созданного альянса против сотрудничества России, Северной Кореи и Китая, избрав приоритетом в Сеуле обсуждение темы сохранения своего лидерства в регионе посредством нейтрализации угроз с помощью передовых технологий, превратив саммит в «диалог по перспективным новым критическим технологиям» и приняв решение о противодействии КНДР в киберпространстве и совместном реагировании на осуществляемые Северной Кореей запуски спутников и учебные пуски баллистических ракет.
Надо сказать, что американцы преуспели в сколачивании своего альянса с Японией и Южной Кореей, который еще больше года назад представлялся невозможным из-за «исторической обиды» корейцев на японцев, сохранившейся со времени Второй мировой войны.
Созданный альянс стал возможным только благодаря приходу к власти в Сеуле Юн Сок Еля в мае 2022 года, который и раньше проявлял себя сторонником подобного союза, будучи уверенным, что этим самым сможет гарантировать безопасность своей страны от посягательств со стороны Северной Кореи и поддерживающего последнюю Китая. В таком контексте внешняя политика и политика безопасности Южной Кореи претерпела важные изменения, приведя ее к конфронтации с Китаем. Сеульский саммит советников по национальной безопасности поспособствовал введению Республики Корея и Японии в орбиту США и по противостоянию России.
Как видим, американцы сумели воспользоваться моментом для продвижения своих собственных интересов в регионе, увязав проблему обеспечения безопасности Сеула с противостоянием России и Китаю, продолжая тем самым деятельность, направленную на обеспечение собственной военно-стратегической гегемонии в этом важном регионе, вследствие чего Япония и Южная Корея стали инструментом противостояния Китаю и России.
Автор статьи: Александр Черный