Иногда на уроках с учениками я залезаю на территорию психологов, наверное)) Потому как, я выступаю не только как носитель знания, но и как наставник. Помогаю приобрести уверенность в общении на английском и начать получать удовольствие от общение. С детьми проблем нет - они приходят с чистого листа и благодаря дружеской обстановке на уроке мои ученики этого возраста вообще не знают, что такое разговорный барьер. А вот со взрослыми я встречала 3 типа страхов или опасений говорить на английском языке.
- страх говорить на английском. Я сама, честно говоря, столкнулась с этим, когда первый раз оказалась за границей. Основной мой страх был то, что я не пойму, что мне скажут на английском и что я сделаю ошибку. У моих учеников такие же страхи, поэтому чтобы не было проблем с пониманием, на уроках я говорю на английском + слушаем много записей с носителями языки и не только, чтобы понимать разные акценты и диалекты. А чтобы не бояться сделать ошибку, вначале урока мы просто общаемся и обсуждаем наши проблемы, события и новости в нашей ежедневной жизни. Ученика я не исправляю, а в конце показываю ошибки, обязательно отметив вначале, в чем был успех ))
- опасения начать изучение английского. Это наши убеждения “это для меня”, “ну куда я полезу, это смешно”, “я все равно не смогу”, “у меня нет склонности к языкам”, “это скучно”, “мне уже поздно”, “надо было раньше”, и т.д. Что-то есть знакомое? Или я что-то забыла еще?) Чтобы справиться с таким страхом, когда я начинаю новое дело, я говорю себе, что это нормальная реакция сознания, чтобы не выходить из зоны комфорта, где и так тепло и мягко, на диване с печенюшкой. Например, когда ехала на первый урок виндсерфинга, половина этих фраз крутились у меня в голове. Я их принимала и знала, что это нормально, все в норме, значит, я делаю правильно ))
- И еще есть страх у кого, средний уровень английского. О, это точно психология. Да, они делают иногда ошибки, но это нормально. Даже носители могут ошибаться ) Мне обычно хватает пары месяцев, чтобы такие ученики приобрели уверенность в своих силах.
Если было полезно, поставьте "нравится". Буду знать, что не не напрасно.