Найти в Дзене
Виктория Эд

Синистер (2012)

Фильм, в котором полно недостатков… Одни заметили их сразу, другие же – спустя годы. Однако не стоит забывать и о хороших моментах. Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия. Писатель детективных книг Эллисон Освальт переезжает со своей семьёй в маленький дом в небольшом городке. Его жена и дети не знают, что год назад на заднем дворе этого дома были убиты почти все члены семьи. Лишь тело одной девочки так и не было найдено. Эллисон хочет разгадать тайну пропажи девочки и выяснить причину столь жестокого убийства, а вместе с этим написать ещё один свой долгожданный бестселлер. Однако вместо ответов он находит на своём чердаке коробку с плёнками, на которых запечатлены убийства ещё нескольких семей, из чего Эллисон делает вывод, что за этим

Фильм, в котором полно недостатков…

Одни заметили их сразу, другие же – спустя годы. Однако не стоит забывать и о хороших моментах.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

Писатель детективных книг Эллисон Освальт переезжает со своей семьёй в маленький дом в небольшом городке. Его жена и дети не знают, что год назад на заднем дворе этого дома были убиты почти все члены семьи. Лишь тело одной девочки так и не было найдено. Эллисон хочет разгадать тайну пропажи девочки и выяснить причину столь жестокого убийства, а вместе с этим написать ещё один свой долгожданный бестселлер. Однако вместо ответов он находит на своём чердаке коробку с плёнками, на которых запечатлены убийства ещё нескольких семей, из чего Эллисон делает вывод, что за этим стоит серийный убийца.

Не исключено, что рано или поздно меня захотят сжечь на костре, как Эльвиру из фильма 1988 года. Но ничего не могу с собой поделать. Вступительная сцена фильма до сих пор вызывает у меня невероятный восторг. Во время первого просмотра данная сцена оказала на меня столь мощный гипнотический эффект, что моё окружение полностью растворилось в темноте. Само моё существование было ограничено рамками света, что отбрасывал на меня монитор.

-2

Что касается остальных убийств на плёнках, то они немного уступают вступительной сцене. Несмотря на это, они оказывают невероятный эффект благодаря музыкальному сопровождению. В этих зацикленных звуках я чувствую нечто этническое. Как минимум похожий эффект на меня оказывают эти звуки. Меня словно начинает выворачивать наизнанку. Демонов из меня, конечно, не изгоняли, но мне кажется, что примерно такие ощущения испытывают одержимые люди во время сеанса экзорцизма.

Сами же плёнки заставляют меня вспомнить про «Ад каннибалов» (1980). Наверное, это единственный фильм за столь долгое время, который смог приблизиться своим повествованием к фильму Деодато. В отличие от многих представителей жанра «найденной плёнки», здесь мы вместе с героем находим все эти фильмы и постепенно знакомимся с их содержанием.

-3

Думаю, что большинство зрителей могут бесконечно говорить о том, как хорош Итан Хоук. Однако «Синистер» открыл для меня Джеймса Рэмсона, который исполняет роль помощника шерифа. Я считаю, что это идеальное попадание в роль. Коп-простак… Глядя на этого парня, я ни на секунду не сомневаюсь в том, что он является фанатом писателя, и попасть в книгу Эллисона для него действительно было бы честью. Временами он кажется наивным или же вовсе выглядит как дурачок. Но не дайте себя обмануть. Помощник шерифа подмечает множество разных деталей, которые могут сказываться на психическом состоянии писателя, вызывать у него чувство тревоги и страха.

-4

Несмотря на то, что Итан Хоук не смог покорить моё сердце так, как Джеймс Рэмсон, мне близки мысли его персонажа. Мне так же как и ему, не хочется выполнять работу, к которой не лежит душа. Однако, в отличие от Элиссона, дело вовсе не славе, а чувстве свободы, которую я испытываю сейчас. Сам же писатель гоняется за очередным шедевром и верит в то, что его новая книга станет хитом. Именно вера в успех останавливает его от звонка в полицию, чтобы сообщить о своей находке. Можно сказать, что им движет тщеславие, из-за которого он подставляет под удар не только себя, но и свою семью.

Помимо этого, мы узнаём, что Эллисон уже десять лет пытается повторить свой успех, из-за чего он отказывается от рутинной работы. Это же является одной из причин для переезда в дом, где убили семью. Новый дом Освальтов достался им за копейки, а их прошлый большой дом выставлен на продажу, так как он им больше не по карману. Забавно, что далеко не все зрители это поняли, так как сам персонаж проговаривает всё это вслух. После переезда семья вынуждена экономить. Возможно, именно поэтому в их доме так мало включено источников света.

-5

Мне нравится то, какими деталями наполнен фильм. Например, свитер, что носит Эллисон. Он представляет собой типичный писательский свитер с заплатками на локтях. Если он не носит очки, то они висят на специальной нитке. Видимо, он неоднократно не мог вспомнить, куда он положил очки и устал тратить время на их поиски. Странные передвижения и события происходят не просто ночью, а в ведьмин час (3-4). Помимо этого, странные гости на его чердаке в виде скорпиона и змеи являются воплощением Багула, что можно понять по изображениям, которые ему предоставляет профессор в конце фильма.

А вот что касается первого разговора писателя и профессора, то здесь у меня появляются вопросы. Не совсем понятно, каким образом профессор установил место и время, что запечатлено на кадрах, которые прислал ему Эллисон. Я не люблю докапываться до диалогов, но этот момент можно было опустить и рассказать лишь о символе и том божестве, что за ним кроется.

-6

Известно, что образ Багула изначально был похож на мрачную версию Вилли Вонки из фильма Тима Бёртона. Однако позже создателям попалось нечто такое, из-за чего их представления о персонаже ушли совершенно в иное русло. Забавно и в то же время печально, что в эпоху интернета и различных социальных сетей невозможно найти изображение, которое повлияло на смену образа. по крайней мере, у меня не вышло.

Стоит отметить, что я испытываю чувство усталости, когда слышу о том, что Багул похож на гитариста Мика Томсона из группы Slipknot. Я не отрицаю их сходство и провожу параллели, но при этом мне всё равно нравится внешний вид божества.

Что касается детей, то здесь более говорящий и обобщённый образ. Трещины на их лицах и теле символизируют разрушение. Даже если отбросить этот момент, то сами их лица говорят о том, что пропавшие дети больше не являются частью нашего мира, то есть мира живых. Однако внешний вид детей в сцене на чердаке оставляет желать лучшего. Я не исключаю того, что на грим было выделено мало денег, или же создатели думали, что этого никто не заметит. Поэтому упомяну вскользь о том, что лица детей плохо гармонируют с телом по цвету. Я буквально вижу переход от их неестественного цвета лица к коже на шее. Что меня смущает больше всего, так это то, что создатели оставили один из кадров. Он вызывает больше смеха, чем чувство страха. Грустно это осознавать, но я совершенно не понимаю, что происходит в этот момент с лицом Стефани.

-7

Несмотря на то, что Багул представляет собой Бугимена или Бабайку, он стал чем-то большим. Статус божества ставит его на пару ступеней выше. Монстр хорош, когда за ним стоит идея. С возрастом он стал для меня не просто пожирателем детей, а страшным олицетворением тщеславия. Если вы сомневаетесь или не смотрели этот фильм, то включите «Синестера», понаблюдайте за отцом семейства и обратите на момент, когда он укладывает свою дочку спать.

Сейчас я достаточно часто слышу о том, что финал предсказуем. Возможно, это и так, но во время первого просмотра мне совершенно не было интересно разгадать тайну сюжета. Этот фильм заворожил меня своей жестокостью. Не могу сказать, что он напугал меня, но он стал глотком свежего воздуха, которого мне не хватало в то время из-за бесконечных проходных фильмов ужасов. Воспоминания о красоте некоторых сцен перебивает дешёвые трюки, которые здесь использованы, чтобы напугать зрителя. По сей день «Синистер» остаётся одним из любимых мною фильмов.