Получил уникальный кузов RC "Патриот" 1/10

Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения. Прошёл я с ним в молодые годы огонь, воду и медные трубы, а также соревнования, горы, море, леса и пески. Буквально. Шасси великолепнейшее уже из коробки (тут прям так и хочется вкрутить всеми любимое "раньше делали инженеры", если б не знать, какую шляпу делала порой Tamiya или RC4WD ))) ), но с нюансом. В моей комплектации кузов представляет из себя примитивный лексановый обмылок без конкретной лицензии на формы, похожий на все внедорожные кузова мира сразу. И как этот кузов ни крась, как его ни обклеивай боевыми наклейками и всяческим шмурдяком, так он и остаётся убогим безликим куском пластиковой бутылки.

Мой. Крым, 2011-й год. Всё круто, но бутылка в роли кузова всегда вызывала уныние.
Мой. Крым, 2011-й год. Всё круто, но бутылка в роли кузова всегда вызывала уныние.

Почему именно "УАЗ "Патриот"?..

Давно у меня зрела мысль слепить под эту шасську что-то достойное в плане кузовного визуала. Под стать прекрасному шасси. Хотелось чего-то оригинального. Ну то есть, точно не 190005367-ю вариацию "Дефендера" или такую же по счёту модификацию "Гелика". При всём глубочайшем уважении к этим машинам и владельцам их радиоуправляемых копий, от одного их вида в трофизме за полтора десятилетия лично у меня выработался стойкий желудочный рефлекс... И даже не очередную "Буханку" с "Хантером" я видел - тех хоть и кратно меньше, но тоже не сказать, что прям явление уникальное. Нет. Хотелось чего-то, чтоб прям вообще не как у всех. А т.к. я упоротый уазовод, то формирование конкретного образа пришло очень быстро: "Патриот". Живьём я их не видел ни разу, а на картинках и видосах - ну, лично я нашёл лишь один-единственный проект. Да-да, тот самый от Сергея "Gremych", с бортовым номером 23, который вы найдёте по фоткам от 2015 года, задав Гуглу вопрос про трофийный RC "Патриот".

Стало быть, вторым буду?.. Нет, понятно, что по стране есть и ещё где-то Патрики на радиоуправлении, но... В общем, в задумку "не как у всех" данный кузов попадает стопроцентно. Теперь к деталям.

Содержимое посылки.
Содержимое посылки.

Сразу где купил и цена - наверняка кого-то заинтересует. Есть такие ребята - ProBodyRC. Ссылок не даю, а то будут все орать, что реклама. Так вот, всё удовольствие обошлось в 3500 р. Делают, кстати, далеко не только патриотовские кузова, хотя в основном специализируются на "прыгалках" типа багги/трагги/монстров и иже с ними. Видел и шоссейки, кажется.

Минусы

Детализация никакая. Есть общие черты расшивки, а также отдельными деталями выполнены бамперы и фендеры - если нужно расширение под большие колёса. На этом с детализацией всё. Больше всего расстроило отсутствие корпусов фар и фонарей отдельными деталями - придётся с этим что-то делать, пока не знаю, что. Есть кое-какие мысли, но не факт, что возьмусь за сложный самодел ввиду больших трудозатрат. Салона, очевидно, тоже нет - но в этом плане кузов ничуть не хуже любой машины из моего радиоуправляемого автопарка. За исключением Урала 8х8 (о нём здесь тоже писал), но это вообще отдельная песня.

-3
-4

Плюсы

Ну а теперь то, "за что полюбил". Во-первых, корка сильно прочнее классического лексана. Что за марка пластика мне не ведомо, производитель лишь обозначил, что это точно не ABS. На ощупь очень плотный, ощутимо жёстче лексана, при этом гнётся и держит форму. Толщина слоя варьируется в зависимости от конкретной точки кузова, но в среднем составляет 1,5-2,5 мм.

-5
-6

Очень порадовала фактура - точь в точь "раптор"! К тому же, в огромные плюсы записываю отсутствие необходимости покраски. Практика показывает, что, как ни грунтуй и не крась, после хорошего кувырка с горки (особенно зимой) в паре мест всё равно что-то отслоится или пойдёт паутинкой. С тем же "Аксиалом" проходил неоднократно - задолбался подкрашивать по углам и возле фар после крашей. Выбирал из нескольких цветов: помимо чёрного и белого был синий, красный, жёлтый, зелёный, даже розовый. Но остановился на оранжевом. Вспомнил машины "экспедиции-трофи" середины 2000-х (если кто ещё помнит такой российский трофи-рейд).

Ещё один важный плюс - чёткое соответствие самой ходовой трофийной базе - 313 мм. По фото всё понятно, полагаю:

-7
-8

Можно обратить внимание, как идеально подходит кузовок, в том числе, и под ширину шасси. Скажу больше - возможно, для пущей копийности даже примеряю впоследствии диски 1,55 дюйма. Классические 1,9, если строить прям вообще по пропорциям, чуток великоваты. Впрочем, об этом пока говорить рано.

По итогу: я доволен. Если оценивать этот кузов как деталь "болт-он" - ну конечно, это не оно. Я же рассматриваю данную корку исключительно как болванку-заготовку. Мне изначально нужна была, по сути, внешняя форма, чтобы не тратить ещё полгода на эксперименты с 3D-печатью (которые на круг вышли бы ещё дороже, знаю по Уралону). А из этой заготовки я уже буду дальше лепить внешку по своему усмотрению.

Всех благодарю за внимание! Подробнее:

OVER 9000Практик-теоретик. Понимаю не только как работает двигатель, но и умею разобрать и собрать, чтоб работало ещё лучше. GB Адрес для связи - Bezuhik@mail.ru
42,3K подписчиков