42,2K подписчиков

Получил уникальный кузов RC "Патриот" 1/10

160 прочитали

Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения. Прошёл я с ним в молодые годы огонь, воду и медные трубы, а также соревнования, горы, море, леса и пески. Буквально. Шасси великолепнейшее уже из коробки (тут прям так и хочется вкрутить всеми любимое "раньше делали инженеры", если б не знать, какую шляпу делала порой Tamiya или RC4WD ))) ), но с нюансом. В моей комплектации кузов представляет из себя примитивный лексановый обмылок без конкретной лицензии на формы, похожий на все внедорожные кузова мира сразу. И как этот кузов ни крась, как его ни обклеивай боевыми наклейками и всяческим шмурдяком, так он и остаётся убогим безликим куском пластиковой бутылки.

Мой. Крым, 2011-й год. Всё круто, но бутылка в роли кузова всегда вызывала уныние.
Мой. Крым, 2011-й год. Всё круто, но бутылка в роли кузова всегда вызывала уныние.

Почему именно "УАЗ "Патриот"?..

Давно у меня зрела мысль слепить под эту шасську что-то достойное в плане кузовного визуала. Под стать прекрасному шасси. Хотелось чего-то оригинального. Ну то есть, точно не 190005367-ю вариацию "Дефендера" или такую же по счёту модификацию "Гелика". При всём глубочайшем уважении к этим машинам и владельцам их радиоуправляемых копий, от одного их вида в трофизме за полтора десятилетия лично у меня выработался стойкий желудочный рефлекс... И даже не очередную "Буханку" с "Хантером" я видел - тех хоть и кратно меньше, но тоже не сказать, что прям явление уникальное. Нет. Хотелось чего-то, чтоб прям вообще не как у всех. А т.к. я упоротый уазовод, то формирование конкретного образа пришло очень быстро: "Патриот". Живьём я их не видел ни разу, а на картинках и видосах - ну, лично я нашёл лишь один-единственный проект. Да-да, тот самый от Сергея "Gremych", с бортовым номером 23, который вы найдёте по фоткам от 2015 года, задав Гуглу вопрос про трофийный RC "Патриот".

Стало быть, вторым буду?.. Нет, понятно, что по стране есть и ещё где-то Патрики на радиоуправлении, но... В общем, в задумку "не как у всех" данный кузов попадает стопроцентно. Теперь к деталям.

Содержимое посылки.
Содержимое посылки.

Сразу где купил и цена - наверняка кого-то заинтересует. Есть такие ребята - ProBodyRC. Ссылок не даю, а то будут все орать, что реклама. Так вот, всё удовольствие обошлось в 3500 р. Делают, кстати, далеко не только патриотовские кузова, хотя в основном специализируются на "прыгалках" типа багги/трагги/монстров и иже с ними. Видел и шоссейки, кажется.

Минусы

Детализация никакая. Есть общие черты расшивки, а также отдельными деталями выполнены бамперы и фендеры - если нужно расширение под большие колёса. На этом с детализацией всё. Больше всего расстроило отсутствие корпусов фар и фонарей отдельными деталями - придётся с этим что-то делать, пока не знаю, что. Есть кое-какие мысли, но не факт, что возьмусь за сложный самодел ввиду больших трудозатрат. Салона, очевидно, тоже нет - но в этом плане кузов ничуть не хуже любой машины из моего радиоуправляемого автопарка. За исключением Урала 8х8 (о нём здесь тоже писал), но это вообще отдельная песня.

Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-3
Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-4

Плюсы

Ну а теперь то, "за что полюбил". Во-первых, корка сильно прочнее классического лексана. Что за марка пластика мне не ведомо, производитель лишь обозначил, что это точно не ABS. На ощупь очень плотный, ощутимо жёстче лексана, при этом гнётся и держит форму. Толщина слоя варьируется в зависимости от конкретной точки кузова, но в среднем составляет 1,5-2,5 мм.

Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-5
Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-6

Очень порадовала фактура - точь в точь "раптор"! К тому же, в огромные плюсы записываю отсутствие необходимости покраски. Практика показывает, что, как ни грунтуй и не крась, после хорошего кувырка с горки (особенно зимой) в паре мест всё равно что-то отслоится или пойдёт паутинкой. С тем же "Аксиалом" проходил неоднократно - задолбался подкрашивать по углам и возле фар после крашей. Выбирал из нескольких цветов: помимо чёрного и белого был синий, красный, жёлтый, зелёный, даже розовый. Но остановился на оранжевом. Вспомнил машины "экспедиции-трофи" середины 2000-х (если кто ещё помнит такой российский трофи-рейд).

Ещё один важный плюс - чёткое соответствие самой ходовой трофийной базе - 313 мм. По фото всё понятно, полагаю:

Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-7
Всем привет! Постоянные читатели блога знают, что помимо больших машин я увлекаюсь ещё и радиомоделизмом. И есть у меня в коллекции моделей Axial SCX-10. Ещё первого поколения.-8

Можно обратить внимание, как идеально подходит кузовок, в том числе, и под ширину шасси. Скажу больше - возможно, для пущей копийности даже примеряю впоследствии диски 1,55 дюйма. Классические 1,9, если строить прям вообще по пропорциям, чуток великоваты. Впрочем, об этом пока говорить рано.

По итогу: я доволен. Если оценивать этот кузов как деталь "болт-он" - ну конечно, это не оно. Я же рассматриваю данную корку исключительно как болванку-заготовку. Мне изначально нужна была, по сути, внешняя форма, чтобы не тратить ещё полгода на эксперименты с 3D-печатью (которые на круг вышли бы ещё дороже, знаю по Уралону). А из этой заготовки я уже буду дальше лепить внешку по своему усмотрению.

Всех благодарю за внимание! Подробнее: