А вы пытайтесь!
Так мне говорила бабушка, когда я хотела успеть много всего.
Я себе почему - то эти пешки представляла так. Шахматная доска, на ней стоят все фигуры, а мне надо на них сесть так, чтобы они не упали.
Этимологию этого выражения я не нашла, перелопатив интернет. Но значение, я думаю, вам понятно. Как у Барто:
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Это я тут к чему?
В начальной школе очень многие дети ходят на несколько кружков. И танцуют, и рисуют, и поют, и музицируют, и в шахматы играют.
А после десяти лет их как отрезает. Бросают все, оставаясь наедине с телефоном. Кто из родителей умудрился всеми правдами и неправдами сохранить мотивацию для занятий ребенка чем-то вне школы, то он просто герой. Это очень сложно в переходный период. Ребенок становится другим. Непонятным, закрытым, истеричным. Наступает момент отрицания всего и вся. Родители теряют свой авторитет.
И что?
Прошу вернуться к началу. До десяти лет, пожалуйста! Впихивайте в ребенка все, что считаете важным.
Походы в театр и в филармонию - обязательно!
Смотреть картины - обязательно!
Играть на инструменте - обязательно!
Читать вместе и много - обязательно!
Вести дневники и сочинять - обязательно!
Слушать и учить стихи - обязательно!
Это базовые вещи, которые после переходного возраста, вновь окажутся важными. Или, по крайней мере, ваш ребенок не будет пустым сосудом!
Недавно одна мама мне сказала, что ребенок уже не хочет ходить в филармонию, но, придя, втягивается и потом ему нравится.
- Буду водить до тех пор, пока меня слушается. Так она мне сказала.
Она абсолютно права. Уже сегодня ее ребенок очень сильно выделяется кругозором на фоне остальных. И никуда это не денется впоследствии.
Я сейчас много наблюдаю за детьми. До десяти лет все лапочки и солнышки. Потом к каждому ребенку надо искать индивидуальный подход. Вряд ли это по силам школе. Достучаться до него можно только через его увлечение (если таковое осталось), через доверие к Личности взрослого, который рядом. Через лидера, наставника, тренера, наконец.
Про тренера. У меня был такой. Я не была лучшей спортсменкой. Но в нашей спортивной школе по легкой атлетике я застряла на долгие годы. Благодаря тренеру - Геннадию Николаевичу Смирнову. Он создал из нас 12 - 17-летних сплоченный коллектив. Все праздники мы отмечали вместе. В спортивный лагерь выезжали вместе. На соревнования тем более. С девчонками ( они были из других школ) я до сих пор дружу! С какой благодарностью я его вспоминаю.
Так что, мои хорошие! Пока есть время, пытайтесь усадить ваших чад на все пешки. Попа выдержит. И потом голова поблагодарит ее за это!
----------------------------
Я совсем ушла в преподавание. Но мои книги тоже готовятся к изданию. Скоро!
А пока поддержите моих учеников .Первая книга моих талантливых Вани Колесникова и Ани Закарьян. Написана в соавторстве. От их имен-фамилий и получился псевдоним. Иван Колзак. "Бабочки - бражники". Прочитайте, пожалуйста. Вам понравится. Книжка коротенькая. Дети еще маленькие. 13 и 11 лет.
Кликайте на название!
Ваша Наталья Берязева