В который раз убеждаюсь, правильно, в свое время, сделал, скрываясь за литературным псевдонимом Сергей Е.ДИНОВ.
Во-первых, так легче, с прошлыми навыками продюсера, проталкивать, пропихивать свои работы, и не только сценарные. Во-вторых, современники – это нечто… необъективное, недоброжелательное, порой откровенно злобное. Не все, разумеется.
В этот раз на мне, как на авторе книги о нашей физико-математической школе, оторвались многие.
Самые нейтральные выражения, отпущенные в мой адрес: «енот-полоскун», «потрошитель грязного белья», «ворошитель мусорки» и прочее.
А я ведь только попытался рассказать о периоде нашей жизни в восьмом классе, когда родители, как «декабристов» сослали нас в Сибирь после 7-ого класса средней школы на конкурс в «Летнюю», отборочную школу при НГУ.
В 2023 году ФМШ Академгородка Новосибирска исполнилось 60 лет со дня основания. Отцы – основатели школы: М.А.Лаврентьев, академик, основатель Сибирского отделения АН СССР и Новосибирского Академгородка; А.А. Ляпунов, академик, математик, один из основоположников кибернетики, и др.
Нашему выпуску 1973 года, соответственно, – 50!
К юбилею школы скорректировал истории в книжке «Сёма-фымышут. 8-4», выставил в электронном виде на Ридеро. Книга выдержала три «бумажных» переиздания. Пусть и небольшими тиражами в тысячу с лишним экз.
Многие одноклассники, кому посылал сначала эскизные варианты, затем отослал по экземпляру книги, разрешили оставить в тексте не только подлинные имена, но и фамилии. Отзывы одноклассников поначалу были самыми разными, в основном, доброжелательными.
Бас-гитарист нашего школьного ВИА Серега Г-н, нынче житель Томска, написал по «электронке», что не спешил открывать присланную книгу, опасался банальной и «тухлой», по его выражению, автобиографичности. Но когда «въехал» в мою попытку ассоциативного повествования, одобрил написанное и признался совершенно в невероятном… Для интриги оставлю за скобками и поясню в дополненном тексте самой книги.
Основными недовольными читателями оказались некоторые дамы, кто девчонками из сельских глубинок приехал в ФМШ к 10-ому классу. Им категорически не понравилось, как я описал нашу интриганку, «классную даму» и воспитательницу.
В «Сёме…», напомню, речь идет о периоде 8-ого класса, потому четвертая, дополненная версия называется «Сёма-фымышут. 8-4».
«8-4» – обозначение нашего класса, «технического». Мальчишек по городам и весям научная комиссия Академгородка набирала не только по успеваемости. Учитывались успехи в техническом плане. Многие из нас занимались в авиа-, авто- и судомодельных кружках, имели спортивные разряды, например, по «воздушному бою» на кордовых моделях самолётов.
Девчонки были знакомы с нашей «воспиталкой» всего лишь год. Нам пришлось терпеть ее, мягко говоря, нетактичные методы воспитания три года. Правды ради, не всем пришлось терпеть. Только одиннадцать учеников оказались избранными для «бития», нравоучений, даже для ложных обвинений в чем-то непотребном. Остальные ученики нашего класса до сих пор отзываются о «классной даме» вполне позитивно.
Повзрослевшие наши дамы-одношкольницы, кто учился в соседних классах, посчитали меня бестактным, предвзятым, мстительным.
Причем тут месть? Не понимаю. Помимо «проходных» конфликтов с нашей «воспиталкой», типа, ложных наветов, обличительных писем нашим родителям и проч., намекнул одной из самых активных «критикесс» на более, скажем так, существенные конфликты.
В итоге, к юбилею школы и нашего выпуска 1975 года дождался негативной реакции уже от всего «единочатского» содружества одношкольников и одновыпускников, да еще с репликами, типа, а нужен ли нам в чате «енот-полоскун» и прочее. Покинул чат.
А я всего лишь попытался в книжке о «Сёме…», о восьмом классе нашего замечательного проживания в интернате ФМШ, проанализировать и понять, кто из педагогов оказал на мальчишек наиболее сильное, позитивное, а, главное, положительное влияние. Вот и всё!
Прямые мои намеки дамами-одночатниками не были приняты, с сарказмом отвечали, мол, «Ой-ой-ой, сейчас расплачемся!», «Ах, какая ранимая детская душа!» и все такое подобное. Продолжаю более «толсто» намекать на еще одну «классную даму», кто совратила в 10-ом классе своего несовершеннолетнего ученика, будучи на 15 лет старше, а после окончания школы вынудила жениться на себе.
Класс! Вот это воспитательные методы, я понимаю!
Что ж, объективно-субъективности ради, упрямо оставляю в тексте киноповести «Сёма-фымышут.8-4» почти всё как было написано изначально, в незначительной редакции.
https://ridero.ru/books/syoma-fymyshut_8_4/#reviews