Найти тему

Ранжирование карточек товара на маркетплейсах или от чего зависит место в поиске?

Ранжирование товаров на маркетплейсах представляет собой процесс упорядочивания товарных карточек в поисковой выдаче, который осуществляется в соответствии с разработанными платформой алгоритмами. Например, в ответ на запрос "пиджак черный мужской" пользователь увидит на первых позициях:

  • Релевантные товары, то есть черные пиджаки от различных продавцов;
  • Товары, находящиеся на складах близко к покупателю.

Хотя это упрощенное описание, на деле алгоритмы ранжирования значительно сложнее и направлены на то, чтобы пользователи находили товары, точно соответствующие их запросам и предпочтениям.

Зачем нужна система ранжирования?

С ростом популярности маркетплейсов, ранжирование становится ключевым для:

  • Улучшения пользовательского опыта;
  • Увеличения продаж;
  • Повышения конкурентоспособности площадки.

Улучшение пользовательского опыта

Например, если поиск на Wildberries по запросу "фиолетовое пальто длинное женское" выдает товары красного цвета, это вызовет разочарование пользователя и увеличит вероятность того, что он уйдет на другой маркетплейс, например, на OZON или Lamoda.

Подходящее ранжирование позволяет показывать пользователям наиболее подходящие товары, делая опыт использования платформы более приятным. Это повышает вероятность того, что покупатель сделает следующий заказ на этой платформе.

Увеличение продаж

Отображение популярных и желанных товаров в начале списка увеличивает вероятность их покупки, что положительно сказывается на объеме продаж как для продавцов, так и для маркетплейсов. Например, на Wildberries в первых рядах могут появляться новинки, даже если они не полностью соответствуют запросу клиента, что также способствует увеличению продаж.

Удержание клиентов

Предложение релевантных товаров увеличивает шансы на то, что клиенты будут возвращаться на маркетплейс для повторных покупок, способствуя тем самым росту клиентской базы.

Повышение конкурентоспособности

Эффективное ранжирование улучшает способность маркетплейса конкурировать с другими онлайн-платформами, привлекая больше клиентов.

Как устроено ранжирование?

Процесс ранжирования начинается с сбора данных о поведении пользователей, включая их историю поисковых запросов, просмотренные товары, клики, покупки, отзывы и оценки. Эти данные имеют решающее значение для определения интересов и предпочтений пользователей.

Затем определяются факторы, влияющие на ранжирование, которые включают:

  • Релевантность (вес на Ozon — 19%, на Яндекс Маркете — 27,5%, на Wildberries — до 10% в рамках "Рейтинга заполнения карточки");
  • Популярность (вес на Ozon — 28%, на Яндекс Маркете — 17%, на Wildberries — 5−20% в рамках "Конверсии");
  • Цена (вес на Ozon — 5%, на Wildberries — 3−10% под названием "Индекс цен", на Яндекс Маркете — 18%);
  • Продажи товара (вес на Ozon — 21%, на Wildberries — 15−30%);
  • Рейтинг и отзывы (вес на Ozon — 4%, на Wildberries — 1−10%, на Яндекс Маркете — до 12%);
  • Срок доставки (вес на Ozon — 4%, на Wildberries — 30−40%, на Яндекс Маркете — до 12%);
  • Персонализация (вес на Ozon — 11%, на Яндекс Маркете — до 25,5%).

Дополнительные факторы включают рекламу, участие в акциях и выбор логистической модели.

Рекомендации для улучшения позиций товаров

  1. Участвуйте в акциях и запускайте рекламу;
  2. Используйте ключевые слова для повышения текстовой релевантности;
  3. Заполняйте характеристики товаров;
  4. Правильно выбирайте категории и типы товаров;
  5. Загружайте качественные фотографии и видео;
  6. Размещайте товары на региональных складах;
  7. Предлагайте выгодные цены.

Заключение

Эффективное ранжирование товаров важно для увеличения продаж и поддержания конкурентоспособности маркетплейсов. Большинство факторов ранжирования можно оптимизировать, чтобы улучшить позиции товаров и стимулировать рост продаж.

Мы в компании Mplace24 помогаем продавцу разобраться во всех нюансах грамотного продвижения на маркетплейсах. Можете оставить заявку и записаться на бесплатный разбор со специалистом на нашем сайте:

https://www.mplace24.ru/

или через телеграмм группу

Полезные сервисы для бизнеса:

Tinkoff Premium бесплатно на два месяца - www.tinkoff.ru/baf/33ZORkamvwM

Кредитная карта бесплатно на два месяца - www.tinkoff.ru/baf/9bTyAC0x5dl

Регистрация бизнеса - 3 месяца бесплатное обслуживание - www.tinkoff.ru/baf/32fSOBiSQZH

Это интересно!Интересные события в России и в мире, которые влияют на нашу с вами жизнь! Подписывайся и комментируй будет интересно.