Оля сидела в своей комнате и читала книгу. Всё, чем она занималась вечерами после того, как сделает уроки - читала книги. Конечно, если не надо в это время помогать маме. Но сегодня вечером было не надо, поэтому она вся ушла в мир книжных фантазий. Правда, книга, которую она начала читать, никак не способствовала веселому новогоднему настроению. Это были "Записки о Шерлоке Холмсе". Оля читала, очень боялась, но продолжала с увлечением следить за действиями героев. После "Графа Монте-Кристо" эта книга казалась ей легкой и увлекательной, правда, страшной. Оля жила рядом с лесом и теперь ей казалось, что там тоже где-то прячется собака из рассказа. "Хорошо, хоть там болот нет", - подумалось девочке.
На улице стоял снежный декабрь, снегу навалило столько много, что совершенно засыпало всё вокруг. Впереди были зимние каникулы, и Оле предстояло придумать себе какие-то дела на это время. По такой погоде родители вряд ли отпустят её к подружкам на другой конец поселка. Девочка отложила книгу и замечталась. Вот если бы на самом деле существовал Дед Мороз...Тогда бы она написала ему письмо, в котором попросила бы себе сестренку или братика. Ну или подружку, которая жила бы недалеко. Ну или хотя бы котенка. Но всё это совершенно невыполнимо, даже если бы Дед Мороз был бы на самом деле. Оля вздохнула, немного подумала и решила, что письмо всё-таки не повредит. Родители были заняты - мама вязала пуховый платок, папа смотрел телевизор. Оля села за стол, достала тетрадку и начала писать.
"Дорогой Дедушка Мороз, здравствуйте. Вы, наверное, уже совсем старенький, раз столько времени уже занимаетесь подарками для детей. Но, наверное, Вы очень умный и опытный в этом деле. Меня зовут Оля, мне двенадцать лет, я хорошо учусь, у меня в четверти одни пятерки. Вот только, Дедушка, я одна. У меня есть папа и мама, но они не хотят больше заводить детей, а я очень не хочу быть одна. Я буду и дальше стараться учиться на пятерки, буду помогать маме, только, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня кто-то был, а то мне страшно ночью, особенно, когда я книжку такую почитаю. А еще мне очень грустно, у моей подружки есть братик, и у другой подружки тоже есть, а у меня никого нет. Конечно, хорошо, что у них есть, но я хочу, чтобы и у меня был. Помоги мне, пожалуйста, Дедушка Мороз, я тебя очень прошу! Сделай так, чтобы я была не одна, ну, пожалуйста! Я согласна и на котёночка, но чтоб только мама его не выгнала на улицу".
Оля вырвала листок из тетрадки, сложила его несколько раз и пошла за конвертом. Она знала, где у мамы лежат почтовые конверты. Заклеив конверт, Оля опять задумалась. Какой же адрес написать? Северный полюс? Лапландия? Царство Берендея? Девочка прикидывала и так и эдак, вспоминая все сказки про Деда Мороза. Потом, опять тяжело вздохнув, уже не надеясь на успех, она написала: "Северный полюс, Деду Морозу". После она старательно вывела свой обратный адрес и положила письмо в портфель. Завтра она пойдет из школы, по пути будет почтовый ящик, туда она его и опустит.
Оля не имела понятия, как работает почтовая служба, всё её видение этого процесса было почерпнуто из книг, а книги она читала разные - и сказочные, и фантастические, и про старые времена. Ей представлялось, как на тройке лошадей мчится к Деду Морозу почтовый работник, преодолевая снега и пустыни. Или самолет пролетает над домом Мороза, сбрасывая ему письма с парашютом. Но всё было не так. Почтальонка, вынув письма из ящика, принесла их на почту и отдала на обработку. Увидев странный адрес получателя, женщина улыбнулась. Выкинуть письмо хотела сначала, но, увидев обратный адрес, отложила конверт в сторону. Она прекрасно знала маму девочки, которая работала кондуктором в автобусе, и которую она обязательно увидит не сегодня, так завтра. Работница почты на следующий день ехала с мамой Оли в автобусе: "Валентина, привет! Ты в курсе, что твоя Оля написала письмо Деду Морозу и отправила его по почте?". "Нет, - удивилась та, - не в курсе. И что же она там пожелала?". "Ну это уж ты сама читай", - и письмо перекочевало в кондукторскую сумку Олиной мамы.
На конечной остановке автобус стоял 10 минут, и Валентина вскрыла конверт. Прочитав письмо, женщина озадачилась. Рожать детей она больше не планировала, решив, что с мужем, который часто выпивает, она не хочет больше иметь ничего общего. Соседей с детьми явно не планируется. Сестра Валентины привезет своих двух девчонок только летом. Так что выбора у нее немного. Валентина совершенно не приветствовала животных в доме, но что делать, ради спокойствия и так постоянно нервной дочки, она потерпит до весны в доме котенка, а там видно будет. Они с мужем часто ссорились, Оля плакала, нервничала, замыкалась в себе, ладно, пусть будет котенок.
Валентина знала весь поселок, с ней в автобусе все ездили так или иначе. Времени до Нового года еще было две недели, успеет найти. Она опросила всех водителей, кондукторов, знакомых. Нашла котенка, договорилась, что тридцать первого декабря в обед заберет.
Шло время, наступило заветное число. Оля знала, что, если письмо не находит адресата, то его возвращают назад. Все это время девочка боялась, что почтальонка вернет её послание, и его увидят родители. Оля боялась, что над ней будут смеяться, ведь она уже такая большая, а верит в сказки. Оленька уже и сама сто раз пожалела, что отправила письмо, она понимала, что никто и никогда не сможет выполнить её желание. Мама никогда не согласится на котенка, а уж про сестренку и речь заводить не стоит. Оля спросила у мамы один раз только, так та жестко ответила: "Никаких сестренок с твоим отцом я не собираюсь заводить!". И девочка запомнила на всю жизнь, что с её отцом можно было завести только её, Олю, а больше почему-то никого. Оля жила, мучилась этим вопросом, страдала, но больше мать ни о чем не спрашивала. Надежда на Деда Мороза с каждым днем у Оли то исчезала совсем, то, наоборот, росла, ведь письмо-то не вернулось!
В обед мама забежала на двадцать минут, быстро перекусила, потом выскочила на улицу и почему-то сразу вернулась. Оля решила, что что-то мама забыла, и выбежала в прихожую. Там стояла мама с деревянным посылочным ящиком в руках. Выражение её лица Оля истолковала как озадаченное. "Мам, что это?" - спросила девочка. Валентина протянула ей ящик: "Не знаю, вышла, а на порожках стоит, смотри, там сбоку бумажка прилеплена и написано "ул. Лесная, дом 13, Ольге от Деда Мороза". Это же ты у нас Ольга? Значит, тебе". Оля медленно взяла ящик, заглянула внутрь. На белой тряпочке, которой было застелено дно, сидел маленький котенок и удивленно смотрел на девочку. "Котёнок!!! Мне?!!! Мам, мне?? Можно, да???" - Оля не верила своим глазам. Валентина кивала: "Тебе, тебе, бери скорее, я на работу опоздаю с вашими котятами. Пока разбирайся с ним, я побежала. Возьми там на кухне мисочку маленькую, покорми чем-нибудь, вечером все остальное решим. И скажи отцу, как придет, пусть песка насыпет куда-нибудь, в сарае есть песок, для кур брали на зиму". Мама убежала, автобус уже подъехал к дому и даже бибикал.
Оля смотрела с восторгом на пушистый серый комочек, потом взяла его на руки: "Кто ты? Как зовут тебя? Ты теперь мой друг, да?". Она гладила котенка, шептала ему всякие ласковые слова, а глаза её сияли от счастья. "Дедушка Мороз, спасибо тебе, спасибо! Ты даже смог сделать так, что мама согласилась! Ты настоящий волшебник!". Теперь Оля была не одна, у неё был её личный, собственный друг, с которым весело, не скучно и не страшно.
А в автобусе ехала её мама. Она смотрела в окно, а в ушах всё звенел радостный голосок дочки. "Вот всем бы можно было так легко устроить исполнение желаний!" - думала она. Входили и выходили пассажиры, зажигались окна домов, а Валентина всё мечтала и мечтала..."Написать и мне письмо, что ли?" - пришла в её голову мысль. Она усмехнулась, потом, вспомнив дочку, улыбнулась: "Ладно, пусть живет котенок. Проблем с ним, конечно, ну да ладно. Побуду Дедом Морозом."
А кота Оля назвала Цезарем, ибо таким он и был - невероятно умным и царственно важным.
И всю свою жизнь Оля знает, что Дед Мороз существует. Надо только верить.