Найти тему
Ана Третьяк

Первая глава.

Одиночество. То, что всегда более отчетливо чувствуешь накануне праздников.

Именно так ощущала себя главная героиня этого рассказа Маша, не смотря на заполненные людьми улочки, предложения друзей встретиться и игравшую повсюду песню Let it snow.

О-ди-но-ко.

К слову, Рождество - мой любимый праздник! Украшенные ёлки, гирлянды, игрушки, милые крУжки с Сантой, светящиеся олени, магазины сувениров, запах имбиря, мандаринов, чувство единства и волшебства.

Но рассказ не про меня. А про Машу.

У Маши вместо слова «Рождество» и прилагаемых к нему ассоциаций, внутри была пустота. Ее не радовало ничего. Скорее даже наоборот. Она недовольно обходила стороной хохочущих у прилавков ребят, обсуждающих подарки, специально не покупала в это время кофе с корицей и маршмелоу, который так любила, не соглашалась на походы в кино и надменно закатывала глаза, когда кто-то при ней рассказывал о случившимся с ним в этот период волшебстве.

В общем, делала все, лишь бы показать свою неприязнь к приближающимся дням всеобщего веселья.

Обычно такое не происходит просто так.

Да и вообще у вас может сложится впечатление, что это никакая не Маша, а суровая женщина Мария Недоволиевна.

Ах, если бы.

Маше всего 32, она работает продавцом билетов на железной дороге (как романтично), у нее есть собачка - бигель по имени Луна, оконченное высшее по экономике, никаких хобби и неудавшиеся отношения. Багаж впечатляющий.

Когда же Маша была ребенком, она мечтала быть значимой для людей. Она хотела помогать другим и быть для них светом. Сейчас же реальность и мечты находились на расстоянии световых лет друг от друга. Это очень печалило и расстраивало Машу.

А неприязнь к праздникам пришла после закономерно повторяющихся неудачных событий (разумеется!), происходивших с ней к ряду уже лет пять именно в Рождество.

Уронила утюг на ногу, сократили с работы, закончились отношения, подруга сломала руку (а это значит снова отмечаю Рождество одна), сгорела путевка за границу.

Все эти события эмоционально настраивали ее на грядущий провал, к которому она морально готовилась, заранее ненавидя один из самых главных праздников в стране.