Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Бабушка-героиня

Лена после болезненного развода с мужем перебралась жить к пожилой матери вместе с тремя детьми, что оказалось большой проблемой для всех.

- Олег алименты платить не торопится, так что придётся мне вторую работу искать, - говорила она сестре.

- Прекрасно, ты будешь постоянно дома отсутствовать, а мать должна тянуть на себе троих твоих детей? - ворчала Юля.

- А какие у меня ещё варианты? - не понимала её претензий Лена. - Андрюша и Сережа ходят во второй класс, Ксюше в следующем году в школу идти. Они ещё не могут одни дома сидеть, пока я на работе, тебе так не кажется?

Юля была очень недовольна всей этой ситуацией, тем более, что она всегда ревновала сестру к родителям. Ей казалось, что именно Лене достаются лучшие вещи, ей помогали с получением образование и свадьбу красивую сыграли. Правда, время былой удали осталось позади, потому что отца не стало четыре года назад, а мать после его ухода сильно сдала.

- Зато мама теперь будет не одна, как-то оно сложится, - рассуждала Елена. - Будем жить сейчас впятером, но я на личной жизни точку ставить пока не собираюсь.

- То есть ты собираешься романы крутить, а мама будет с твоими детьми сидеть? - закипала Юлия.

- Ты так рассуждаешь, словно не сестра мне, а свекровь, - отбивалась Лена. - Я понимаю, что мать не молодая и здоровье уже не то. Но и дети у меня не груднички, а я не собираюсь в космос. Мы просто будем вместе жить, делить бытовые хлопоты и по очереди заниматься домашними делами, в чём проблема?

На самом деле первые проблемы обнаружились довольно скоро, потому что Тамара Ивановна не успевала за активными и бойкими внуками. Они привередничали в выборе еды, постоянно нарушали дисциплину и не хотели «вылазить» из телефонов. Бабушка пыталась приучить мальчиков делать уроки вовремя и соблюдать режим, но всё оказывалось бесполезно. У младшей Ксюши своего мобильника не было, поэтому она постоянно просила его у братьев, в итоге –постоянные потасовки между детьми.

- Что-то ты выглядишь не очень хорошо, - говорила Тамаре соседка. - Не заболела часом?

- Ты знаешь, пока одна жила, тужила по мужу, скучала по дочкам и внукам, а теперь с ума схожу, - отвечала она. – Внуки такие активные, скучать не дают.

- Ты с Леной поговори, пусть что-то решает, - советовала ей ровесница. - Не в том мы уже возрасте, чтобы так носиться. Ты же постоянно готовишь, в доме порядок наводишь и не успеваешь стирать на всю толпу.

- Не буду я ничего дочери говорить, она приходит с работы и от усталости спать валится, - оправдывала Тамара ситуацию. – Она в большом магазине работает и целый день на ногах находится, а сейчас вторую работу нашла и теперь даже в выходные трудится.

Раньше у Тамары Ивановны был относительно спокойный режим жизни, теперь оставалось о нём только вспоминать. Зачастую Лена сама собирала детей в школу, но иногда она убегала очень рано, и тогда этим приходилось заниматься бабушке. Пока мальчики были на уроках, а Ксюша в детском саду, Тамара готовила, убирала в доме и пыталась немного отдохнуть. Потом возвращалась молодежь, и о спокойствии приходилось забыть.

- Ты совсем мать решила со свету сжить? - высказывала Юля сестре. - Вы только два месяца тут живёте, а она уже сильно сдала.

- Ты так говоришь, как будто я специально придумываю проблемы, - ворчала Лена. - Сама с ног падаю на двух работах и пытаюсь малым время уделить. Если у тебя есть предложения, я готова их выслушать.

- Пусть Олег больше принимает участие в жизни детей, - предлагала Юля. - Он имеет к ним такое же отношение, как и ты.

- Ага, а ещё у него есть молодая любовница, к которой он ещё более имеет отношение, чем к нам, - сердилась Лена. - Я не бегаю по гулянкам, пашу на двух работах, стараюсь, как могу, что ты ещё от меня хочешь?

Но Юля сердилась и считала сестру безответственной. Она попыталась провести воспитательные беседы с племянниками, но особого результата не вышло. Они со всем соглашались, пока слушали тётю, а потом, забыв обо всем, снова носились по дому.

- Так дальше не может продолжаться, - говорила она матери. - Ты живешь только на лекарствах, Лена постоянно на работе, а эта троица мушкетеров тебя окончательно добьёт.

- Да, нам всем сейчас тяжело, только делать-то что? - не понимала Тамара Ивановна.

- Пусть Лена оставляет одну работу, будет больше свободного времени, - рассуждала Юля. - С тебя снимет обязанности и пусть сама со своими детьми больше времени проводит. А то удобно устроилась – тебе всё приходится делать вместо неё. И вообще, лучше бы ей квартиру снять и как-то крутиться самой.

- У меня душа болит за Ленку и детей, - оправдывалась Тамара Ивановна. - А обо мне переживать не стоит, я для вас живу, остальное не важно.

Но потом у Тамары Ивановны случился гипертонический криз, и она оказалась в больнице. Юля была очень зла на сестру и считала её виноватой в болезни матери.

- Довольна? - кричала она. - Это всё ты своими проблемами мать довела!

- Конечно, только я виновата, - огрызалась женщина. - Раз ты такая идеальная дочь, то могла бы матери хотя бы иногда помогать!

- У меня вообще-то двое детей и работа, - огрызалась Юля.

- А у меня трое детей, две работы и полная неопределенность в личной жизни, - отвечала женщина.

Юля часто жаловалась мужу и подругам на сестру, считая её причиной всех проблем и неприятностей в семье.

- Я бы никогда так не поступила, - говорила она приятельницам.

- А что именно тебя так возмущает? - не понимали они. - После развода она не загуляла и не пошла по наклонной, а вернулась к матери, потому что больше некуда. Работает много, вот и получилась такая ситуация.

- Значит, нужно было сделать всё возможное, чтобы семью сохранить, а не разводится, - поверхностно рассуждала она. - Ленка же постоянно на своей работе пропадала, вот Олег и сбежал.

- Не зарекайся, нельзя предвидеть, что и кого ждёт завтра, - давали совет подруги.

Но самоуверенная Юля до последнего не сомневалась в том, что не допустила бы подобную ситуацию в своей семье. Хотя отношения с мужем уже давно дали трещину. Конфликтов и ссор в доме не было, но каждый из супругов давно жил своей жизнью. Поэтому, когда муж сказал Юле, что хочет подать на развод, это стало полной неожиданностью для женщины. Более того, он хотел, чтобы она с детьми покинула квартиру, потому что он, вроде как, собрался её продать и переехать. Юля была ошарашена такими новостями, но противостоять на законных основаниях не могла – эта квартира была подарена мужу родителями, и она не могла претендовать на неё.

- Не волнуйся, алименты я буду платить исправно, - сказал он тогда решительно. – И общаться с детьми тоже, но на этом всё.

- Но нам же негде жить, - не понимала такого отношения Юля. - Я не могу вернуться в родительский дом, потому что там Лена с детьми живет, и места совсем нет.

- Придётся тебе что-то придумывать, - цинично отвечал он. – Я тоже буду свою жизнь сначала начинать.

- Как жить будем? – тоскливо спрашивала Юля сестру через несколько дней после развода.

- Ничего, справимся. Я вторую работу оставила,- отвечала Лена. – Денег, конечно, меньше стало, но я подам на пересмотр дела по алиментам. Теперь у меня два выходных в неделю есть.

- Я тогда попрошу у своего руководства график мне изменить, чтобы у нас выходные не совпадали, - тоже искала пути решения проблем Юля. - Тогда ты пару дней будешь на хозяйстве, потом я пару дней, а на оставшиеся три придётся просить помощь у матери.

- Не знаю, что из этого получится, но другого варианта у нас нет, - согласилась сестра.

Тамара Ивановна всё понимала и в уговорах не нуждалась. Она, конечно, очень уставала, не всегда хорошо справлялась с внуками и домашними делами, но не могла отказать в помощи дочкам. Она была Мамой, а значит, в первую очередь думала о них, и только иногда вспоминала о себе.