Как-то традиционно сложилось, что иностранные компании на рынке уходовой косметики и в смежных отраслях занимали доминирующее положение на рынке. И доверия к ним больше было из-за популярности, да и об отечественных производителях не так много известно.
После февраля 2022 года большая часть компаний или ушла с российского рынка, или приостановила маркетинговые активности. В связи с этим, покупатели активно переориентировались и теперь наибольший интерес для них представляют российские бренды, среди которых доля узнаваемости бренда клиента не высока.
Компания Архангельские водоросли столкнулась с серьезным вызовом — необходимо было переориентировать потребительский спрос на российские бренды, при довольно низкой узнаваемости собственного бренда. Кроме того, в марте активное продвижение через Instagram* и Facebook* стало невозможным, что еще больше усложнило задачу.
Архангельские водоросли – это широкая линейка продукции от косметических средств до продуктов питания, с уникальным производством в условиях Севера. Компания решила использовать ряд маркетинговых стратегий, чтобы продвинуть свой бренд в условиях ограничений соцсетей и изменения потребительского спроса. В феврале команда Архангельских водорослей провела ребрендинг, поэтому новый образ бренда нуждался в активном продвижении. Это и стало основным запросом компании при обращении в нашей агентство. На тот момент мы активно вникали в особенности изменения рынка с учетом ситуации в мире, тестировали гипотезы, искали новые способы продвижения, поэтому смело взяли проект в работу.В кейсе мы расскажем вам, через какие каналы компания может рассказывать о себе, доносить целевой аудитории ценность и уникальность своей продукции. И самое главное – почему связка разных каналов является эффективным инструментом в онлайн продвижении.
Цели и задачи
Глобальная цель проекта звучала довольно логично: продвижение бренда Архангельские водоросли. Мы поставили подробные задачи, которые было необходимо решить за весь период рекламной кампании:
- Повышение узнаваемости бренда, формирование лояльного комьюнити из числа адвокатов бренда, рост охватов через различные каналы коммуникации.
- Компенсация потери трафика из Instagram* и Facebook*, работа с отзывами, стимулирование органического трафика в интернет-магазин и офлайн-точки.
Целевые аудитории
- люди, заботящиеся о природе и здоровье всей семьи - возраст: от 25 до 99 лет, пол: не важен;
- потребители, которые ищут в косметике эффект лифтинга и очищение: от 30 до 60 лет, пол: женский;
- салоны красоты, предоставляющие услуги с водорослями;
- представители пищевого производства, фермеры, фармацевты и т.д.
Специфика: широкая линейка продукции от косметических средств до продуктов питания, уникальное производство в условиях Севера, независимость от иностранных поставщиков.
Решение
До начала сотрудничества компании с RQ (AMDG) активная работа велась только по направлению SMM.
Задача, которая перед нами стояла – построение бренда. О нас мало слышали в СМИ, на отзовиках, в сообществах за пределами официальных групп. Нами было принято решение придерживаться стратегии комплексного продвижения и задействовать большее количество каналов коммуникаций.
Проанализировав ситуацию, мы поняли, что Архангельские водоросли — это очень крупное производство и более чем 100-летняя история бренда. Но из пользователей практически никто об этом не знал. Очевидное поле для генерации стратегии, контента и его продвижения.
Для реализации проекта мы задействовали большое количество инструментов для продвижения бренда:
- Усилили присутствие в SMM через нативные интеграции. За 2 месяца разместили более 30 публикаций, охват которых составил более 300 000. Для некоторых размещений генерировались специальные промокоды.
- Усилили присутствие бренда на сайтах-отзовиках: отслеживали отзывы и упоминания, отвечали на отзывы от имени бренда, создали карточки бренда на профильных сайтах.
- Продолжали публикации в Яндекс Дзен в поддерживающем формате. Подробно раскрывали темы, которые интересны аудитории, в привязке к продукту.
- Нам удалось инициировать полностью на некоммерческой основе публикации в крупных СМИ.
Подробнее поговорим о каждом пункте рекламной кампании.
Комплексный SMM
Это универсальный канал, работающий на всех этапах CJM. Даже после блокировки Instagram* и Facebook*. Мы разработали минималистичный дизайн, задействовали разнообразие форматов, максимально быструю модерацию и использовали большинство инструментов площадок.
Все конверсии, в том числе ассоциированные, отслеживались через Roistat. Результаты с марта 2022 по сентябрь 2023 года:
- Общий прирост подписчиков во всех социальных сетях составил +11 500 подписчиков, из которых более 10 000 в ВК
- Общий прирост подписчиков во всех социальных сетях составил +11 500 подписчиков, из которых более 10 000 в ВК
- Охваты сообществ составили более 8 000 000
- Общее количество единиц оригинального контента составило 460
Интеграции в блогосфере
Использовали этот инструмент для усиления присутствия в SMM через нативные интеграции.
За 2 месяца разместили более 30 публикаций, охват которых составил более 300 000. Для некоторых размещений генерировались специальные (индивидуальные) промокоды.
ORM
Нам важно было усилить присутствие бренда на сайтах-отзовиках и других платформах.Мы отслеживали отзывы и упоминания, использовали инсайты в SMM и передавали информацию клиенту, около 500 единиц в месяц. Также отвечали на отзывы от имени бренда там, где это позволяла площадка. Создавали карточки бренда и новинок на профильных сайтах.
Дзен
Вели Дзен в поддерживающем формате. Цель – подробно раскрывать темы, которые интересны нашей аудитории, в привязке к продукту. Контент статей использовался как в SMM, так и в PR.
PR
Этот инструмент позволил нам повысить знание о бренде и попасть в федеральные сети.
Было поставлено две задачи по продвижению в СМИ:
- Продвижение АВ1918 как бренда (b2c)
- Продвижение АВ1918 как бизнеса (b2b)
Нам удалось инициировать полностью на некоммерческой основе публикации в крупных СМИ. По плану с апреля 2022 по июль 2022 было: 24 публикации, 24 000 000 impressions.
За время работы мы инициировали: 46 оригинальных публикаций и 15 перепечаток.
Цифры по итогам работы по PR:
- 202 686 136 impressions (потенциальный охват)
- PR Value 3 270 000 рублей
План выполнен:
- по публикациям на 255%
- по impressions на 845%
В настоящий момент в 2023 году мы возобновили работу по направлению PR и уже инициировали публикации о бренда в таких изданиях как PeopleTalk, АиФ, WDay. Impressions за сентябрь 2023 года составил 30 млн.
Сначала мы усилили работу по SMM, дополнив его комплексным digital-продвижением с помощью инструментов: PR, Дзен, рекламных размещений, ORM. С помощью выбранных инструментов, каждый из которых усиливал друг друга, мы работали на всех стадиях CJM.
- Количество поисковых запросов с марта по июль 2022 года (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года) увеличилось на 148%.
- Онлайн-продажи, привлеченные из социальных сетей (по сравнению с периодом октябрь’21 – февраль’22) выросли на 23,4%.
- Онлайн-продажи из всех источников (по сравнению с периодом октябрь’21 – февраль’22) выросли на 23,8%.
*Instagram и Facebook пренадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ