693 подписчика

Иллюзионист Роман Логванов о своей профессии

 Иллюзионист, блогер миллионник, популяризатор фокусов Роман Логванов рассказал мне об особенностях своей необычной профессии Здравствуйте! Как вы решили стать иллюзионистом?

Иллюзионист, блогер миллионник, популяризатор фокусов Роман Логванов рассказал мне об особенностях своей необычной профессии

Здравствуйте!

Как вы решили стать иллюзионистом?

- В 6 лет увидел выступление фокусника по ТВ и меня это очень зацепило, начал заниматься. В 12 первый раз выступил на школьном конкурсе талантов и занял 1 место в номинации «Оригинальный жанр», поскольку там был один участник)))). С тех пор понял, что фокусы не только интересны людям, но и выделяют тебя. Со временем начал зарабатывать с выступлений.

Почему иллюзионисты не любят, когда их называют фокусники?

- Это кто-как, меня вполне устраивает. Но вообще, всегда отвечаю шуткой: «Иллюзионист это тот же фокусник, но на пару тысяч дороже».

Какие иллюзионисты ваши любимые?

- Пенн и Теллер, Amazing Johnathan. Сам выступаю в жанре Comedy магия, обожаю когда фокусник не только удивляет, но и отлично шутит, создаёт шоу. Всем рекомендую их номера к просмотру на ютуб. И только на Английском.

Вы разоблачаете различные фокусы. Не страдает ли от этого ваше ремесло?

- Начнём с того, что я персона Нон Грата в Российской Ассоциации Иллюзионистов и многие «коллеги» меня недолюбливают, мягко говоря. Угрозы «нанять киллера» это вроде не от любви, если не путаю. Но многие ребята любят и берут пример. Это как с Братьями Сафроновами, Амаяком Акопяном и кем угодно, кто добился успеха. Их тоже не любят, но какая разница, когда тебя смотрят миллионы? А я бонусом ещё и молодой, что вдвойне раздражает. Моё мнение, человек, который не интересуется фокусами, посмотрев разоблачение трюка, забудет его пролистав 5-10 роликов. Воспримет мой контент как развлекательный, немного познавательный. Но те, кто хочет фокусами заниматься - научатся чему-то новому. Очень часто мне приходят благодарственные сообщения из разряда «Показал фокус сыну, он в восторге», «Удивил друзей в школе» и т.д. И главное, никогда не раскрываю фокусов, которых до меня не было в открытом доступе в интернете. Я популяризатор и «развлекатор», а не новатор. Ну и профессиональные трюки стараюсь не трогать.

Я часто смотрел шоу Пенна и Тейлора, где любой желающий мог выиграть приз, если бы они не смогли понять как он делал тот или иной фокус. Одно время стало популярным показывать разоблачение по ТВ. В связи с этим не стало ли сложнее придумывать трюки, удивлять публику или работает всё то, что работала и много лет назад?

- Вообще нет. Из сказанного выше, обыватель всё забывает, потому-что ему это не нужно. И по ТВ3 была передача в нулевых с фокусником в маске. И его коллеги ненавидели. Но фокусы из той передачи как показывали, так и показывают, что подтверждает мой тезис.

С чего начинается ремесло иллюзионистов? С чего оно начиналось в истории?

- Ну, это к историкам лучше, но на сколько знаю, жрецы, для большей убедительности, делали фокусы. Возможно так и появились описания чудес в религиозных текстах. Конечно после того, как 100 раз передались из уст в уста и гипертрофировались до неузнаваемости.

К какой сфере вы себя относите? Правильно ли я понимаю, что иллюзионисты уже давно не связаны, на прямую с цирковой средой?

- Конечно нет. Конкретно я что-то вроде стендап комика, который показывает фокусы. У меня есть номера, где 3-4 минуты идут гэги (шутки или визуальный юмор) и сам фокус только вконце. Ну и мне цирк по формату не близок, театральная сцена лучше, т.к. в некоторых номерах важен ракурс.

Приходилось ли вам слышать от зрителей обвинения в свой адрес, в том что фокус неинтересный? Ошибались ли вы? Бывало ли что фокус не удавался и как вы выходили из этой ситуации?

- Вот на удивление нет. А если было, то опыт позволял выкрутиться, превратить в шутку. Припомнить конкретное сложно. Но надо что-то рассказать, вот случай странного поведения организаторов праздника. Выступаю на корпоративе военных, ведущий также военный. Поднимает тост за павших товарищей. Минута молчания, все выпивают, не чокаясь. Ведущий берёт микрофон и объявляет мой выход. Сказать, что я удивился, ничего не сказать. Первые минут 10 меня сверлили взглядом, потом стали улыбаться потихоньку, только под конец шоу «раскачал». Но опыт сильный.

Что главное для ремесла иллюзиониста?

- Харизма. Ловкость рук - чушь. Любой может показывать фокусы, профессиональный реквизит позволяет. Но вот подать фокус, зацепить публику, заставить её удивиться или рассмеяться. Это отличает хорошего фокусника, от плохого.

Какие тренировки и сопутствующие упражнения вы используете? Какие сферы деятельности и виды спорта иллюзионисту помогают, а какие могут нанести вред?

- Мой спорт это выступления. Работаю, получаю деньги, попутно пробую новые номера, совершенствую программу. Можно бесконечно продумывать гениальное шоу, но без опыта выступлений ничего не выйдет. Поэтому практика и ещё раз практика.

Различаются ли иллюзионисты, в зависимости стран или регионов внутри одной страны?

- Да, менталитетом. Как и все люди, тут чего-то особенного нет. В плане программ, образов, стиля - отличие не сильное и скорее индивидуальное.

Почему нет женщин-иллюзионистов?

- Они есть, просто их мало. Как и женщин комиков меньше. Не хочу вдаваться в сексистские рассуждения, поэтому просто скажу «не хотят».

Какие фильмы про иллюзионистов наиболее приближенные к реальности, а какие нет?

- «Невероятный Бёрт Уандератоун» шикарен. «Престиж» за исключением машины Николы Тесла, это нереалистично. «Иллюзия обмана» местами. В целом везде реальные трюки показывают, но и графика порой встречается. Я в одном проекте снялся на эту тему, вот подробный ролик, кому интересно:

Как вы подбираете напарников для представления?

- У меня один напарник - жена. И у неё нет выбора. А если серьёзно, привык один работать, но Катенька ездит на шоу иногда, строго по своему желанию, дома сидеть скучно. Подсказывает диджею, с реквизитом помогает.

Страница Романа в VK.

Видеоблог моего собеседника

А так же не забываем подписываться на ТГ-канал и VK