Найти в Дзене
Кошкин город

Как размер улицы формирует поведение водителей.

Городские дороги доступны всеобщему обозрению. Таким образом, способ их планирования играет важную роль в их образе, в независимости от размера города. Этот образ, в свою очередь, влияет на восприятие дороги пользователем (будь то пешеход, водитель автомобиля или велосипедист) и , следовательно, влияет на его/или ее поведение. Таким образом, уличный пейзаж является результатом комбинации различных факторов. Вызов состоит в том, чтобы создать что-то привлекательное, отвечающее потребностям и ожиданиям пользователей и местных жителей и соразмерное с общими ожиданиями к качеству городской среды. Улица формирует пространство. Это пространство ограничено проезжей частью и тротуарами на земле и, особенно в городах, зданиями и рядами деревьев по бокам. В большинстве случаев оно открыто сверху. Это пространство известно как “визуальный абрис” дороги. Оно оказывает существенное влияние на когнитивное восприятие пользователя и, следовательно , на его поведение. Для водителей автомобилей присут
Оглавление

Городские дороги доступны всеобщему обозрению. Таким образом, способ их планирования играет важную роль в их образе, в независимости от размера города. Этот образ, в свою очередь, влияет на восприятие дороги пользователем (будь то пешеход, водитель автомобиля или велосипедист) и , следовательно, влияет на его/или ее поведение. Таким образом, уличный пейзаж является результатом комбинации различных факторов. Вызов состоит в том, чтобы создать что-то привлекательное, отвечающее потребностям и ожиданиям пользователей и местных жителей и соразмерное с общими ожиданиями к качеству городской среды.

Улица формирует пространство.

-2

Это пространство ограничено проезжей частью и тротуарами на земле и, особенно в городах, зданиями и рядами деревьев по бокам. В большинстве случаев оно открыто сверху. Это пространство известно как “визуальный абрис” дороги. Оно оказывает существенное влияние на когнитивное восприятие пользователя и, следовательно , на его поведение. Для водителей автомобилей присутствуют два эфекта:

  • первый - это восприятие водителем собственной скорости, на которое влияет то, что приближается спереди - эффект “стены” или изменения вдоль маршрута– динамическая среда с визуальными препятствиями;
  • второй – это интерпретация водителем городской структуры вокруг него или нее. Неважно, находится ли водитель в центре города или в пригороде, оживленный район или тихий. Это означает, что дороги нельзя проектировать из чисто функциональной перспективы. Проектировщики , что не менее важно, должны также учитывать соображения организации и ландшафтного дизайна.
-3

Воспринимаемый визуальный контур влияет на поведение пользователя. Узкий контур транспортных средств побуждает водителей снижать скорость. Контур, воспринимаемый пешеходом должен соответствовать ему по масштабу.

-4

При соотношении ширины и высоты, равном 1, визуальный контур получается узким, что отражает тот факт, что эта дорога является узкой улицей.

-5

При соотношении ширины и высоты более 2 пространство воспринимается как более открытое. В этом случае бульвар обсаживают деревьями, которые ограничивают видимость водителя автомобиля ( для получения соотношение около 1, если линия деревьев хорошо организована).

Улицы могут быть прямыми

-6

Или криволинейными

-7

Улицы могут быть величественными иимпозантными с рядами деревьев, по обеим сторонам дороги, ведущей к памятнику,

-8

или быть проще, в пригороде, с деревьями поменьше и частными жилыми оградами вдоль дороги. Здания могут быть расположены близко к краю улицы, высокими, низкими или скрытыми за заборами.

-9

Здания могут быть отодвинуты от дороги, образуя прерывающиеся кварталы. В этом случае линия зеленых насаждений располагается на переднем плане даже в городских кварталах.

-10

Здания могут быть плотно расположены по всей улице, полностью окружая ее до такой степени, что в уличном ландшафте не будет никаких других особенностей.

-11

Все эти элементы помогают создавать совершенно разные городские типологии. Как правило, некоторые из этих элементов нельзя изменить (здания, дорожная инфраструктура и т.д.). Однако определенные планировочные решения оказывают непосредственное влияние на внешний вид и имидж дороги.

Улицы - это серия последовательностей

В открытой сельской местности дороги, как правило, проектируются с одинаковым поперечным сечением на значительном расстоянии по прямой. Однако в городских районах контекст часто меняется (обширный жилой район, оживленный центр города, пригородный район и т.д.).

Каждый участок дороги имеет свои особенности использования, практики и атмосферу, которым необходимо уделять должное внимание при принятии решений. Чтобы отразить меняющийся характер фона на разных участках дороги или маршрута, важно обеспечить, чтобы все городские активности, располагающиеся вдоль дороги, и все особенности дороги (перекрестки, площади, школы, развитие жилой застройка или въезд в жилой район, памятник и т.д.) были четко заметны.

Как правило, хорошей идеей является проектирование участков дороги со схожим использованием (функциями, городской морфологией и территориальной четкостью) - одинаковым образом. Это, в свою очередь, усиливает их характер, особенности. Действительно, это самый естественный способ упорядочивания дороги – эффективно характеризуя участок вокруг дороги и облегчая деятельность местных жителей. Последовательность должна быть достаточно длинной, чтобы ее можно было воспринять, проанализировать и собрать в идентифицируемый блок.

Например, время восприятия блока менее 10 секунд [при движении]- это слишком мало.

Вообще говоря, последовательности помечаются уникальными граничными точками, которые сигнализируют об изменении характеристик [блока]. Существующие элементы усиливаются, и могут быть созданы другие для установления точки прерывания участка или перехода.

При движении из открытой сельской местности в центр города участники дорожного движения сталкиваются с рядом заметно отличающихся условий.

-12

Эффективная организация последовательности при движении достигается за счет изменения способа проектирования общественных пространств с учетом практики местных жителей.

-13

Улицы включают в себя визуальные препятствия

Проектировщики могут захотеть упорядочить маршрут, разместив на дороге визуальные препятствия. Нелинейные дороги, где обзор загораживают здания или растительность, создают визуальный фон. Другие возможные решения включают размещение посадки деревьев, памятника или кольцевого перекрестка таким образом, чтобы ограничить прямое поле зрения. Это облегчает восприятие дороги, сокращает расстояние по прямой, видимое участникам движения, и побуждает водителей автомобилей адаптировать свое поведение к городской обстановке, снижая скорость.

-14

Здания ограничивает поле зрения, побуждая водителей автомобилей снижать скорость.[НА достижение этого же эффекта направлены посадки зеленых насаждений, а так же организация криволинейности дороги]

-15

Улицы должны дополнять окружающую среду

Некоторые дороги очень стандартные, с идеально прямыми линиями и окружены в основном стандартными фасадами. Они создают образ “спланированного”, организованного города. Например, проспекты эпохи Османа [эпоха «Османизации Парижа», Франция]попадают в эту категорию.

-16

Другие с более извилистыми траекториями, которые окаймлены живыми изгородями, посадками и заросшими травой участками, что придает им более «сельский» вид.

-17

Эти различные типы дорог не могут быть просто построены в любом месте без учета контекста.

Итак, что самое главное?

Размер улицы формирует поведение жителей. Проектировщики должны думать о районе, в котором расположена дорога, и, во многих случаях, об образе, который они хотят, чтобы она создавала.

Статья - перевод и адаптация глав "Urban Planning guide" by Cerema