Найти тему
Просто настоящая женщина

Любовница с приданым. Часть 20

Предыдущая часть

Но спать в одном доме с почти незнакомцем оказалось не так и спокойно. Хотелось запереть дверь на замок, но его на старенькой фанере не было. Да и окажись он там - не сильно бы помог. Полночи Женя проворочалась с боку на бок. Наконец она погрузилась в вязкий и беспокойный сон, сопровождавшийся кошмарами. В реальность девушка вынырнула как из мутной воды. Сначала даже не поняла, где именно находится. Она ожидала увидеть розовые с белыми узорами стены своей комнаты в родительской квартире. Но вместе этого уперлась взглядом в посеревшие от времени доски.

На потолке играли блики солнца отраженного от воды в бочке во дворе. Пели птицы. Снизу доносился аромат яичницы с беконом. Девушка повела носом. Нет, это определенно не была галлюцинация, внизу шкворчало масло.

Натянув не себя спортивный костюм, Женя кубарем слетела вниз. У электрической плитки колдовал Валерий. Он мастерски нарезал помидоры. При виде хозяйки нерешительно улыбнулся.

- Я тут похозяйничал: есть очень хочется. Надеюсь, ты молоко пьешь.

- Я все пью, - Женя растерялась. Потом подумала, что ляпнула нечто не тоя и покраснела.

- Зато сегодня ночью никто больше сюда залезть не пытался, - заметил парень. - Я спал чутко: любого чужака бы услышал.

- Все чужаки здесь уже изрыли и обыскали все вдоль и поперек, - горько усмехнулась девушка. - Знать бы еще, что они хотели найти. Или уже нашли.

- Вряд ли нашли, они бы тогда так не уходили в панике. Ушли бы до нашего прихода. А так мы его или ее застали в самый разгар обыска.

- Это все связано с вашей семьей. Я здесь только появилась. Может быть, вам спросить у сестры, что тут могут искать? Я понимаю, что наступаю на больное место, но она больше общалась с мамой, жила здесь сама.

Валерий покачал головой с грустным видом.

- Увы, мы совсем не близки. Она вряд ли захочет даже пустить меня на порог, не говоря уже о том, чтобы откровенничать.

Женя задумалась, уткнувшись в тарелку: как так могло получиться, чтобы дружная и веселая семья, какой она была на страницах дневника до смерти Ивана, превратилась вот в это. Почему его гибель запустила этот процесс разрушения.

Молодой человек вымыл посуду после завтрака, несмотря на возражения Жени. Ее слегка смущало, что он ведет себя как дома. Распоряжается ее продуктами, посудой и другими вещами. Она мечтала жить в собственном доме, освободиться от твоей шумной семьи и побыть в тишине и покое, но за всё время пребывания на новом месте, у неё было от силы два дня, когда ничего не происходило никто её не трогал. Женя уже стала думать, стоил ли переезд, то есть овчинка выделки. У неё опять не было возможности работать над книгой. Присутствие в доме постороннего человека не способствовало этому. Ей нужно было расслабиться, полностью погрузиться в мир вымышленных персонажей, возможно проговорить вслух какие-то их фразы, чтобы понять насколько Естественно они звучат. При Валерии сделать всё это она не могла. Услышав как она разговаривает сама с собой, молодой человек мог подумать, что она не здорова. А объяснять что-то ей не хотелось.

Так и выходило, что Женя сидела в комнате с камином перед раскрытой клавиатурой и и не могла заставить себя написать ни строчки. От каждого шороха и скрипа она резко оборачивалась на дверь.

Сказать Валерию, что ему уже можно уходить, я не позволяло воспитание. Женя так его понимала, что молодой человек опасался за её безопасность и не хотел оставлять одну. Но незнакомцы вряд ли полезут в дом посреди дня.

Мужчина же в это время успел привести в порядок весь первый этаж. Он вернул на место все выброшенные вещи, навёл порядок в кладовке и пожарил картошку. Особенно картошка окончательно выбила Женю из колеи. В её семья мужчины не готовили, собственно, и женщины готовили не все, а только не занятые служение Мельпомене. Сама девушка не могла назвать себя великим кулинаром. Она умела готовить самые простые и не требующие больших затрат блюда.

- У у меня тут небольшая идея возникла, - заметил Валерий, когда она вышла на кухню. - А что если под домом существует подземный ход. И люк в него мы видели на заднем дворе. Ведь в храмах наверняка имелись подвалы, несмотря на то что он деревянный, фундамент сложили из камня и совсем не напрасно. На Руси время всегда было неспокойное. Монахи священнослужители могли там прятаться, или что-то прятать.

- Ну неужели их не обнаружили после разбора пожарища? Еще и позволили построить на этом месте дом. Не думаю, что люди могли так беспечно отнестись к этому моменту.

-А если никто не знал? -у молодого человека загорелись глаза. - Не знал до определённого момента. Когда Иван начал строить дом, он обнаружил кладку. А до той поры она могла быть скрыто землёй, остатками сгоревших бревен. Ну или что тут было на этом месте после пожара.

- В дневниках вашей мамы, твоей мамы ничего о ходах сказано не было. Она очень любила всё описывать и такую находку не Обошла стороной.

- Если она они знала, - Валерий ткнул девушку вилкой, - могла и не знать. Она не присутствовала при начале строительства. Иван мог найти ход и как любой мужчина вспомнил времена игр в пиратов и разбойников. Может быть ему захотелось иметь свой Тайный Лаз. Надо проверить нет ли где выхода из него в дом. Потому что мы не можем открыть крышку, так как она закрыта снизу. Но если она закрыта снизу, то в этот ход попадают каким-то другим путём. Да и расположение кладки говорит о том, что она должна идти куда-то сюда.

Молодой человек соскочил с места и побежал к окну. Потом почесал затылок, взъерошил волосы - впал в азарт.

- Женя, мы кажется нашли то, или почти нашли, о чём было сказано в мамином дневнике. Она боялась, что к нии могут придраться. Я сейчас не помню точно, но там говорилось про задумку Ивана. И про кладовку.

Девушка почувствовала лёгкое беспокойство при этих словах, ещё При чтение дневника ей показалось это место странным. Потому что Люба и правда словно что-то не договорила.

- Но тогда вход должен быть на первом этаже, в нижней кладовке, - тоже загорелась она идей найти потайной ход.

Не сговариваясь, они оба рванули к тёмной комнате и попытались одновременно пройти в неё. Естественно, оба застряли.

- Только после тебя, - галантно уступил Валерий.

Они снова вытащили в коридор всё, что хранилось в чулане. И и теперь стояли посреди пустого помещения, глядя на не менее пустые полки, тянущиеся в три ряда вдоль стен.

- Никакого намёк на люк или дверь нет, - с досадой констатировала Женя.

- Не может такого быть! Это самый логичный вариант, - не желал сдаваться мужчина. - Я даже специально посмотрел, кладка идёт равнехонько в этом направлении. Вот вот прямо нам под ноги. Может дверь замаскированная?

- Ага, надо повернуть рукоятку и тайный проход возникнет перед нами прямо как в "кортике", - не без иронии ответила Женя. - и посреди огромного помещения под каменными сводами нас будет ждать сундук с драгоценностями.

- А неплохая такая картина, бы не отказался, - усмехнулся Валерий. Он осторожно принялся ощупывать стены, дёргать полки и искать что-либо, что будет похоже на рычаг.

Женя решила ему не мешать и вышла в коридор. Она присела на низкую табуреточку у стены.

Продолжение следует