Есть заблуждения, которые новеньким в вокале очень мешают двигаться. Именно по этим признакам и определяется уровень вокального IQ, который очень важен для достижения высокого вокального уровня. И вот 3 самые распространённые ошибки, которые совершают новички:
- Работают только с упражнениями. Руководствуясь мыслью, что воооооот я сейчас технику поставлю, а песня сама потом легко получится… А потом включаем песню и на практике узнаем, что там не одна техника, а много. И текст, оказывается, есть. И еще актерский образ в песне надо выдерживать, а не про технику думать. А в упражнение этого нет. Упражнения - это механика. Они нужны, чтобы разогреться и не так сильно потом офигеть от взрослой вокальной жизни. Не более.
- Занимаются от случая к случаю. Регулярность страдает - страдает результат. Примитивная, но очень распространенная ошибка думать иначе.
- Поют только то, что нравится. А нравиться вам может и Асти, и Любовь Успенская. Да, исполняемая вами песня должна вас радовать, но я напоминаю: простые песни поют уже тогда, когда могут и без педагога. Учатся на фактурном вокальном материале, а не на песнях, которые бы вы спели в караоке.
- Считают, что урок - это время, когда нужно учить песню. Нет, мои нежные, песню - текст и музыку - мы учим дома, а в классе подбираем техники для исполнения, отыгрываем образ. Экономьте свое время и время вашего педагога.
- Думают, что петь - это значит петь громко. Если вы будете все время орать, вас никто слушать долго не сможет. Поэтому начинайте мыслить не принципом «громко-тихо», а узнавать, какие техники дают вашему голосу оттеночность.
Еще больше узнать о вокале и возможностях своего голоса можно у меня в блоге!