5,9K подписчиков

«Москвич 6»: оправдан ли скепсис?

1,1K прочитали
Введение: возрождение «Москвича» Наверное, над темой «возрождения „Москвича“» и первыми моделями не пошутил только ленивый.

Введение: возрождение «Москвича»

Наверное, над темой «возрождения „Москвича“» и первыми моделями не пошутил только ленивый. С ходу появились слухи, что это лицензионные копии китайских автомобилей — данный факт и лёг в основу народного юмора.

И всё действительно так — современный «Москвич» имеет китайские корни. Но плохо ли это?

Совсем нет.

Во-первых, до ухода западных брендов из России завод и так не выпускал «Москвичи» — он собирал автомобили Renault. А во-вторых, китайский автопром за последние два года хорошо зарекомендовал себя. Он стал полноценным игроком автомобильного рынка, который способен конкурировать с привычными брендами по эксплуатационным качествам и технологичности продукции.

Но перейдём непосредственно к теме. Да, «Москвич 6» — «брат» китайского лифтбека JAC J7, который, в свою очередь, спроектирован в Центре дизайна JAC в итальянском Турине. За внешний вид автомобиля отвечал Даниеле Гальоне — бывший дизайнер Alfa Romeo.

«Москвич 6» перенял все достоинства своего автоблизнеца, однако предлагаем абстрагироваться от «родства» и рассмотреть новинку как аутентичное и уникальное явление отечественного рынка.

Краткая справка: тип кузова, или главная загадка модели

После выхода модели на рынок возникла небольшая путаница — какой же всё-таки кузов у нового «Москвича»? Официальный сайт производителя заявляет, что седан. Однако даже по линии крышки багажника видно, что она поднимается вместе со стеклом, как у хэтчбека.

Отвечаем: технически, это лифтбек — автомобиль с двухобъёмным кузовом (моторный отсек и салон), где крышка багажника считается ещё одной дверью (т. е. через проём есть доступ в салон).

Градация следующая:

  • хэтчбек — 2 объёма, 3–5 дверей, включая крышку багажника, укороченный задний свес;
  • лифтбек — всё то же самое, но удлинённый задний свес на манер седана.

Экстерьер: европейская галантность

«Москвич 6» выглядит как типичный (в хорошем смысле) представитель европейского автопрома — чем-то напоминает Škoda Oktavia. Если конкретнее, то в меру строгим силуэтом и солидной общей дизайн-композицией. Сдержанные изгибы кузова, аккуратный рельеф бортов, «правильная» геометрия элементов передка позволяют назвать новинку действительно стильным и элегантным автомобилем.

Касательно передка: несмотря на упомянутую «правильную» геометрию элементов, он выглядит необычно из-за разделения на три сегмента. А форма передних фар и секций дневных ходовых огней делает внешний вид автомобиля запоминающимся, ярким — придаёт ему лёгкий налёт спортивности.

Интерьер: простота и функциональность

«Москвич 6» — тот случай, когда дизайн интерьера идеально дополняет внешний вид. Сдержанный, но функциональный салон одновременно радует глаз и обеспечивает высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам.

Несмотря на доминирование чёрного цвета, интерьер не выглядит скучным — отделка сидений, тоннеля пола и фронтальной панели контрастирует с белой прострочкой, декоративными и функциональными элементами под металл.

При этом в интерьере нет ничего лишнего: управление большинством систем автомобиля осуществляется при помощи мультируля или огромного сенсорного дисплея навигационно-развлекательной системы. При этом базовые функции (например, «аварийка») включаются классическими механическими кнопками на передней панели.

Приборная панель — также полностью цифровая. Она яркая, чёткая и отлично читаемая вне зависимости от освещённости.

Технические характеристики: умеет удивлять

Двигатель и КПП: на любой вкус

«Москвич 6» оснащается 1,5-литровыми моторами с отдачей 136 и 174 л. с. В первом случае предлагается бесступенчатая трансмиссия (вариатор с имитацией 6 ступеней АКПП), во втором — 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Максимальная скорость обеих модификаций может вызвать вопросы — всего 170 км/ч. Но, с другой стороны, а нужно ли больше? Особенно учитывая тот факт, что старшая версия разгоняется до первых 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Кроме того, силовой агрегат достаточно «эластичен» на скоростях 80–120 км/ч — этот промежуток автомобиль восполняет примерно за 6 секунд. Весьма неплохой показатель, который делает новинку отличным вариантом для поездок по трассе.

К слову, старший мотор линейки экономичен — на 100 км пути в смешанном цикле он расходует 7 литров бензина.

Габариты

  • Длина — 4770 мм.
  • Ширина — 1820 мм.
  • Высота — 1492 мм.
  • Колёсная база — 2760 мм.

Мы упоминали, что по дизайну новинка отдалённо напоминает Škoda Oktavia. По габаритам — тоже. «Москвич 6» длиннее «чеха» на 81 мм и выше на 7 мм, однако у́же на 9 мм. Колёсная база у отечественного лифтбека также больше — 2760 против 2686 мм.

Вообще, «6-й» по габаритным характеристикам ближе к автомобилям бизнес-класса — например, Chery Arrizo 8, о котором мы недавно рассказывали.

Комплектации: порадуют даже привередливых

Уже в базовой комплектации новинка «Москвича» оснащается:

  • 17-дюймовыми легкосплавными дисками
  • автоматически складывающими зеркалами
  • мультирулём
  • подогревом передних сидений
  • кондиционером и воздуховодами для заднего ряда
  • бортовым компьютером с цифровым дисплеем
  • круиз-контролем
  • задними датчиками парковки и камерой заднего вида
  • бесключевым доступом и запуском/остановкой мотора
  • полностью светодиодной оптикой
  • мультимедийной системой с 10,4-дюймовым дисплеем
  • фронтальными подушками безопасности
  • широким набором систем активной безопасности и ассистентов водителя

В старшей комплектации предлагается климат-контроль, цифровая 7-дюймовая приборная панель, система кругового обзора, люк с электроприводом и шторкой. Но главное отличие старшей комплектации — силовой агрегат (1,5-литровый 174-сильный в паре с 6-ступенчатым «роботом»).

Кому подойдёт «Москвич 6»?

«Москвич 6» — хороший выбор для тех, кто ищет надёжный и технологичный, но сравнительно недорогой автомобиль. Благодаря обилию систем безопасности и просторному салону он может быть подходящим вариантом для семей с детьми. Также этот лифтбек — интересный вариант для людей, которым важна экономичность без ущерба динамике.

Где купить «Москвич 6»?

РОЛЬФ — официальный дилер марки «Москвич». И если вы хотите приобрести «6-й», то ознакомьтесь с нашими предложениями — этот автомобиль представлен в наших салонах во всех доступных комплектациях.

Также вы можете записаться на тест-драйв, чтобы лично убедиться в динамичности и комфорте нового лифтбека.