Штраф за среднюю скорость. Автоэксперт об ошибках Минтранса

621 прочитал
Минтранс продолжает развивать систему контроля за нарушениями на дороге.

Минтранс продолжает развивать систему контроля за нарушениями на дороге. На днях было заявлено, что учтя все замечания, вновь поступил на согласование проект нормативного акта предполагающего контроль и штраф за превышение средней скорости. Ознакомившись с документом можно сделать вывод, что существенные замечания так и не учтены. Скорее можно сказать, что Минтранс «талантливо» переписал учебник физики в проекте очередных поправок в Правила дорожного движения. Кроме терминологии в пункт 10.1 предлагают ввести указание о запрете превышать, в том числе, и среднюю скорость. Если широко посмотреть на проблему, то можно предположить что пункт правил 10.1 станет предлагать водителям не нарушать «в будущем», поскольку процесс тянется во времени. Эйнштейн нервно курит в сторонке.

Это не Эйнштейн, но как нарушить в будущем он знает
Это не Эйнштейн, но как нарушить в будущем он знает

А если серьезно, то набор условий для применения такого способа фиксации нарушений позволяет сделать вывод о том, что применить этот метод можно на очень небольшом количестве участков дорог, с очень ограниченной протяженностью.
Сами посудите. Нужно исключить любые места отдыха, остановившись в которых водитель практически получает индульгенцию для последующего нарушения. Необходимо исключить любые примыкания, съезды и заезды на дорогу, исключить возможный объезд какого-то участка. Кроме того, применение такого комплекса практически лишает возможности администрирования мгновенного превышения на этом участке, иначе есть все шансы получить два штрафа за одно нарушение. А комплекс по мгновенной фиксации установили на аварийноопасном участке.
Надо еще отметить, что сам по себе контроль средней скорости с точки зрения адекватности не вполне отвечает требованиям борьбы за безопасность дорожного движения. Допустим, на участке имеется ограничение скорости в 100 километров в час. Один водитель превышал установленное ограничение на 25-30 километров в час в течении почти всего участка, а второй на коротком отрезке показал «как он может» со скоростью более 200 километров в час. А по совокупности получили равный штраф, так как по «физике» средняя скорость у них получилась одинаковая. Хотя второй был гораздо опаснее первого.
Не нравится мне и указание на то, что местом нарушения считается последняя камера на отрезке. Ведь место нарушения устанавливается в административном процессе не для того, чтобы «к чему-то приписать», а для того, чтобы установить все обстоятельства нарушения, включая и те, что исключают производство по делу.
Так и хочется написать, что все как всегда…
Дмитрий Попов для портала ИСО ПРОФТЕХ