Найти тему

Всем доброго дня🇯🇵

Кто бы мог подумать, что Краун может вдруг оказаться таким — премиальным «паркетником» с оформлением передней части кузова в духе суперкроссовера Ferrari Purosangue? Сходство очевидно без лишних объяснений, и мы бы не стали утверждать, что это странное обстоятельство портит картину. Представленный нынешней осенью Signia элегантен, следует тропой электрификации и, по нашему мнению, является одним из наиболее удачных членов современного семейства Crown, о котором мы тоже поговорим.

Еще недавно сладостное словосочетание «Тойота Краун» вызывало стойкие ассоциации с туманными горами Японии, неоновыми вывесками тамошних мегаполисов и культурой JDM. Десятилетиями модель являлась классикой внутреннего рынка, однако с появлением последней генерации концепция изменилась. Теперь Crown — это в том числе переднеприводная платформа, кардинально поменявшийся стайлинг и существенно расширенная сфера влияния и интересов. К счастью, титульный седан с продольно установленным двигателем не канул в Лету, но об этом позже.

-2

Вначале — про дебютанта. Signia не случайно справил премьеру в США, где кроссоверы всех мастей пользуются популярностью. Чтобы было понятно — за 2022 год Тойота продала за океаном 222 805 экземпляров Highlander и 366 741 RAV4.

-3

«Новинка вобрала в себя все исключительные атрибуты бренда Toyota Crown и превратила их в функциональный, изысканный продукт, который понравится покупателям. Имя с огромной историей впервые выходит в категорию кроссоверов и демонстрирует то, как мы продолжаем совершенствовать наши разработки, обеспечивать премиальное качество и использовать гибридную эффективность в новых универсальных направлениях», — заявил вице-президент TMNA Group (Toyota Motor North America) Дэвид Крайст на презентации.

-4

Звучит убедительно. Впрочем, есть одно большое «но». Большинство американских потребителей живут в пределах собственной, весьма масштабной автомобильной Вселенной. Они редко задумываются о том, что происходит на противоположном краю Тихого океана и вряд ли разделяют среднестатистические предпочтения японской аудитории. Имя Crown говорит им не больше, чем названия марсианских кратеров. Поэтому эксплуатация наследия в целях продвижения вряд ли сыграла бы важную роль без соответствующего образа и его наполнения. А вот с этим у Signia все довольно неплохо: он достоин считаться одним из самых красивых Crown среди актуальных.

-5

Своеобразная передняя часть, которая становится визитной карточкой современных Toyota, зауженное боковое остекление, атлетичные колесные арки, в меру наклоненные задние стойки и узкие фонари создают элегантный, динамичный и запоминающийся облик. Такому дизайну бы классическую компоновку… Увы, кроссовер построен на общем с другими новыми Краунами модульном шасси Toyota New Global Architecture K (TNGA-K) с ДВС поперек. Напомним, это архитектура с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной подвеской. Колесная база — 2850 мм. Кстати, столько же у соплатформенного Highlander. Длина немного недотягивает до пяти метров. Таким образом, Signia сопоставим с Хайлендером и компактнее Grand Highlander.

-6

Салон, как ни странно, не трехрядный, а, вопреки тенденциям, с двумя рядами сидений. Передняя панель с двумя раздельными мониторами приборной панели и мультимедийного центра и центральный тоннель образуют отдельный кокпит для пассажира. Второй ряд сидений раскладывается в пропорции 60/40 и образует с багажником ровный пол.

Силовая установка пока одна: гибридная комбинация 2,5-литровой бензиновой «четверки», двух электромоторов и еще одного, вращающего задние колеса. Распределение крутящего момента между осями варьируется в зависимости от условий — от 100:0 при движении с постоянной скоростью до 20:80 на скользкой поверхности. Кроме того, полный привод улучшает поведение в поворотах и помогает бороться с недостаточной поворачиваемостью. Вряд ли владельцев сильно заинтересуют процессы внутри бензоэлектрического организма. Тем не менее все подробности его работы транслируются через центральный монитор. Ожидавших хотя бы половину силы Ferrari Purosangue ожидает разочарование. Совокупная отдача — 246 л.с. Зато экономично! По предварительным данным, Crown Signia потребляет 6,5 литра топлива на 100 километров и может буксировать прицеп массой до 1,2 тонны. Скорректировать характер машины позволяют ездовые режимы — стандартный Normal, экономичный Eco, «острый» Sport и полностью электрический EV для коротких маршрутов и низких скоростей.

Signia выйдет в начальной комплектации XLE и продвинутой Limited. В минимальный перечень входят 12,3-дюймовые дисплеи «приборки» и мультимедиа, кресла водителя и переднего пассажира с электрорегулировками по восьми направлениям, 19-дюймовые колесные диски, акустическая система с шестью динамиками. Limited упакована богаче — есть «музыка» JBL Premium с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем, диски диаметром 21 дюйм, цифровое зеркало заднего вида, а также доступна система камер кругового обзора и панорамная крыша.

-7

Базовый пакет активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0 традиционно широк. В него входят система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов, оповещение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет. Заодно имеется мониторинг «слепых» зон и ассистент, предупреждающий о перекрестном движении сзади. Для Toyota Crown Signia Limited дополнительно предложат помощника в пробках, систему предупреждения о поперечном движении спереди и прочие нелишние функции.

Цены станут известны ближе к запуску. В Штатах, например, появление новинки в дилерских шоурумах ожидается летом 2024 года. Прогнозировать объемы сбыта пока затруднительно хотя бы потому, что Crown Signia вряд ли станет массовым — его будут поставлять прямиком из Японии в качестве «блюда» для особых ценителей.

 

Теперь давайте вспомним, какие модели входят в нынешнюю линейку Краунов. И сперва проясним судьбу «классика»: седан с продольным расположением двигателя вовсе не исчез! 16-е поколение Crown спроектировано на платформе TNGA-L. Размеры заметно крупнее, чем у предшественника — очевидно, для того, чтобы никто не смог обвинить легенду в утрате инициативы. Между бамперами — 5030 мм, колесная база — 3000 мм. Для сравнения, у предыдущего Crown параметры — 4910 мм и 2920 мм соответственно.

Интересная особенность — комбинация только заднего привода и экологичных установок. Гибридные версии оснащены 2,5-литровой атмосферной «четверкой» A25A-FXS (185 л.с. при 6000 об/мин и 225 Нм при 4200–5000 об/мин) и 180-сильным электромотором (300 Нм). Альтернативой выступает водородомобиль с начинкой от соплатформенного седана Toyota Mirai второй генерации: электрохимический генератор (174 л.с.) и вращающий задние колеса 182-сильный электромотор. Три бака для водорода обеспечивают запас хода в 820 километров.

Специфичная агрегатная часть дополняет неординарный гротескный образ. Наследник «настоящих» Crown страсть как желает походить на купе или огромный лифтбек, а его салон отнюдь не спешит поскорее отправить экипаж в будущее. Оформление подчеркнуто консервативное, несмотря на два 12,3-дюймовых монитора. Очевидно, таков запрос целевой аудитории и попытка отвесить традициям реверанс плюс своеобразные тойотовские представления о прекрасном.

В Японии автомобиль стоит от 7 300 000 до 8 300 000 иен (от 4 617 185 до 5 249 676 рублей по курсу на момент подготовки материала).

Что касается других, совершенно не похожих на каноничные Крауны моделей, то они выделены в глобальное семейство на архитектуре TNGA-K примерно для 40 рынков. Честь нести знамя первопроходца выпала оригинальной купеобразной «четырехдверке» с красноречивым названием Crown Crossover. В потоке он не затеряется, в том числе ввиду немаленьких габаритов. Длина равна 4930 мм, колесная база — 2850 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1540 мм.

У всех Crown Crossover полный привод E-Four, реализованный посредством отдельного электромотора на задней оси. Первая модификация укомплектована 2,4-литровой «турбочетверкой» T24A-FTS (272 л.с.) и, как ни странно, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом совокупная отдача с учетом электрического «довеска» достигает 345 л.с. Вторая тоже гибридная. В ее состав включен четырехцилиндровый безнаддувный A25A-FXS объемом 2,5 литра (186 л.с.), передний 120-сильный электромотор и задний мощностью 54 л.с.

Интерьер? Здесь ценителей индивидуальных решений ждет разочарование: передняя панель фактически идентична торпедо Signia. Зато потребители не обижены разнообразием уровней оснащения.

У себя на родине «паркетник» обходится в 4 350 000–6 400 000 иен (от 2 751 336 до 4 047 943 рублей).

В палитре присутствует еще один экзотичный вариант — Crown Sport для индивидуалистов и нонконформистов. Ничего не напоминает? Спортивный кроссовер смахивает на Ferrari Purosangue даже сильнее, чем Signia! Характерный дизайн головной оптики, покатая задняя часть, вздутые «мускулы» колесных арок. Даже в задних фонарях есть нечто общее, не правда ли?… Среди Краунов Sport самый компактный. Длина — 4720 мм, колесная база урезана до 2770 мм. По ширине «паркетник» превосходит кросс-седан на 40 мм и на удивление низкорослый — всего 1565 мм.

С запоминающейся дерзкой внешностью Sport определенно заслуживает полноценную инженерную аутентичность, но производитель ограничился точечными апгрейдами и, судя по всему, не настроен вкладываться в «горячую» модификацию, которая, скорее всего, будет пользоваться сравнительно умеренным спросом. Силовая часть с 2,5-литровым ДВС и интерьер унифицированы с Crown Crossover. Это обстоятельство немного разочаровывает, однако самобытность в повадках автомобиля, вероятно, все же присутствует благодаря настройкам подвески и полноуправляемого шасси. В перспективе ожидается подзаряжаемый plug-in гибрид.

В Японии Toyota Crown Sport стоит 5 900 000 иен (3 731 697 рублей).

 

Как видите, фамильное древо Краунов разрослось до невиданных доселе масштабов и имеет серьезные рыночные амбиции. Что вы думаете об этой линейке? Добьется ли она всемирного признания? Какой ее представитель вам кажется наиболее удачным? Хотели бы вы поменять свой старый заслуженный Crown на одного из них? Делитесь мнением в комментариях!