Найти в Дзене
yellow music

Артист как бизнес-проект

Безусловно, каждый музыкальный исполнитель или музыкальная группа является бизнес-проектом, который имеет свои отличительные особенности.

В первую очередь начинающего артисту нужно определиться с имиджем. От этого будет зависеть процесс формирования фанатской базы и повышении узнаваемости личного бренда.

Имидж формируется из 5 факторов:

1. Внешний (визуальный), или его еще называют габитарным. Это одежда, аксессуары, макияж, прическа, маникюр.

2. Вербальный - тон, тембр голоса, интонация, скорость речи и произношение.

3. Овеществленный фактор формируется на основании вещей, который создал артист, например, песни, посты в социальных сетях, высказывания.

4. Кинетический - мимика, жесты, позы, поведение на сцене.

5. Окружающий фактор, то есть если стоит цель создать образ брутальности, то выбирая обстановку, допустим, интервью, явно не стоит выбирать розовую комнату.

Следующим этапом является выбор жанра. Это несомненно перекликается с имиджем. И если мы говорим об артисте, как о бизнесе, то в первую очередь это деньги. Для этого нужно понять, что в нашей стране на данный момент пользуется наибольшей популярностью. Если мы посмотрим на платформу ВК Музыка или Яндекс.Музыка, то окажется, что лидирующими жанрами и их поджанры являются поп и хип-хоп; рок-музыка занимает третье место с большим отрывом по процентам.

Третье о чем хотелось бы сказать - это инструменты и модели продвижения. Сюда относят социальные сети, коллаборации с сервисами, фан-встречи и более традиционные инструменты продвижения, а именно СМИ (издания, телевидение, радио), мероприятия онлайн- и оффлайн-формата и концерты. Маркетинговая стратегия должна быть продумана до старта.

Также есть очень классные кейсы, где, например, артист публикует в соц сетях все необходимые файлы, в том числе запись своего голоса и объявляет конкурс на создание совместного трека с подписчиками, две лучшие работы публикуются как официальный релиз. Здесь очень классно работает раскрутка, как только-только начинающих артистов, которые могут сделать фит уже с артистом, который наработал свое имя, так и для более популярного артиста для увеличения активности и привлечение новых подписчиков.