Найти в Дзене
Иван Фастманов

Коптеры - боги сражений

Военные режиссеры, снимавшие постановочные сцены героических атак красноармейцев с криками «За Родину! За Сталина!» нынче бесполезны. Зритель наблюдает войну в прямом эфире и из первого ряда. Дроны – прерожденные документалисты. Запускаем ютуб.

Под стрекот пластиковых лопастей кружит малыш-коптер над полями, лесами и пашнями. Вдруг останавливается, наезжает камерой. Внизу копошатся зеленые человечки. Зритель понимает: они обречены. На стене висит ружье привязи под коптером болтается стальной баклажан – противопехотная мина. Солдаты на земле проводят последние секунды жизни по-разному. Одни тычут факи в сторону дрона и что-то злобно кричат. Оператор нажимает кнопку и проклятья смолкают.

Следующий ролик: В жаркий день солдатик дрыхнет в танке, открыв люк. Мерно вздымается его спина. Мина ложится точно в люк. В следующем видео паренек с автоматом долго убегает от дрона, петляя по полям и отстреливаясь. Вскоре он устает, запыхаясь, падает на спину, снова стреляет. Обойма заканчивается, пацан бросает автомат, раскидывает руки и спокойно ждет смерти. А вот старшина набрал в корыто воды и плещется, покуривая сигаретку. Последнюю. Или другая сцена. Парень в тельняжке пишет письмо за импровизированным столом в лесу. Услышав звук коптера, бросает ручку, лезет под стол.

Или вот - разбомбленный частный дом. Крыша сорвана напрочь. В маленькой угловой комнатке зритель видит двух людей в зеленой форме. Сцепившись в единое целое, их тела совершают поступательные движения. Этот танец мог породить новую жизнь. Но где-то далеко нажимается кнопка и сила гравитации начинает неумолимую работу.