Наверное, я не открою Америку, если скажу, что с каждым годом дети пишут все хуже и хуже. Чтобы научить ребёнка в 1 классе аккуратно писать, нужно потратить не одну нервную клетку. Ученики стремятся выполнять работу на скорость, а не на качество. Увещевания и просьбы ничем не могут помочь. Из-за этого почерк большинства детей становится нечитабельным, небрежным, неаккуратным.
А так хочется проверять аккуратные стопки тетрадей, в которых не нужно отгадывать отдельные буквы...не правда ли?
Если мы (учителя) хотим добиться результата, необходимо применять не только словесные методы, но и игровые.
У большинства первоклассников до сих пор преобладает игровой вид деятельности, так почему бы этим не воспользоваться. А ещё все дети любят соревнования и сладкий вкус победы.
Для своих первоклассников ввела в работу наклейки на лучшие прописи. Сделала их самостоятельно в приложении Canva. Чтобы мои малыши не обвинили меня в предвзятости, использовала почётное жюри в лице моих четвероклассников (только ребят с лучшим почерком). Заметила, что и у четвёртого класса почерк стал выравниваться - каждый хотел войти в состав жюри.
Как только дети получают новую часть прописей - в работу вступают мои старшие. Они выбирают лучшие тетради: 10 прописей попадут в счастливый рейтинг, он вывешивается на доску почёта класса. Наиболее аккуратные тетради попадают на выставку. Фото выставки и доски почёта обязательно отправляется в чат класса.
Так у детей (да и родителей) появляется дополнительная мотивация - всегда приятно, когда твою работу оценили.
Сейчас мы начали 4 тетрадь прописей. Что могу сказать: первоклассники стали более старательными, они стали меньше торопиться. Почерк стал значительно лучше. Теперь моим четвероклассникам уже сложнее выбирать топ 10. Если раньше они выбирали только по внешнему виду букв, то теперь они старательно проверяют соединения букв, выделение орфограмм. А это хороший способ развития орфографической зоркости.
В общем, все рады!
А ваши дети торопятся писать или старательно выводят каждую букву?