С 1 по 3 декабря группа студентов нашего ВУЗа стала учениками школы медиаволонтеров «Время молодых».
Программа обучения позволила освоить каждому один из четырёх модулей: дизайн в онлайн-проектах, мобильное фото, мобильное видео, текст в социальных сетях. Большинство наших студентов для своего развития в медиасфере выбрали первое направление обучения.
Ксения Матвеева – куратор модуля «Дизайн в онлайн проектах»; руководитель информационно-технического отдела Дворца молодёжи Ярославской области, победитель фестиваля «Российская студенческая весна» в направлении «SMM и продвижение в социальных сетях», дизайнер и копирайтер проекта «Медиаслужба работает».
Дизайнер приехала из Ярославля и на протяжении трёх дней помогала школьникам и студентам Брянска и Брянской области изучать основы нового для многих направления.
На примере дизайна некоторых корпораций Ксения объяснила, как можно организовать собственный проект. Важным аспектом создания стиля компании должен быть смысл, заложенный в дизайн. Особенно ученикам запомнилась идея, на основе которой была разработана айдентика компании Bergen. Синий корабль — это коробка для еды, оранжевая креветка – держатель для соуса. Новые формы упаковки привлекают внимание клиентов и создают неповторимую атмосферу морских приключений, где смелые моряки везут вам эту особенную креветку.
Также очень запоминающимся оказался дизайн Alzheimer Nederland, (голландский фонд, целью которого является улучшение жизни людей с деменцией). Пообщавшись с пациентами, семьями и лицами, осуществляющими уход за больными, работники Studio Dumbar (компания, разрабатывающая айдентику фонда) создали яркий и мгновенно узнаваемый стиль. С помощью размытых и наслоенных друг на друга букв удалось достичь эффекта болезни Альцгеймера. Благодаря правильному цветовому сочетанию многие больные и их родственники увидели в этих элементах надежду на светлое будущее без болезни.
Кроме того, используя простые и понятные примеры Ксения объяснила нам основы работы с композицией и контрастом. Таким образом, участники медиашколы научились работать с цветовой палитрой и визуальным балансом. Используя в качестве примеров готовые проекты, куратор показала сильные и слабые стороны каждой работы, указала ученикам на частые ошибки новичков при построении композиции.
Особое внимание было уделено работе с интернет-платформами, такими как Вконтакте и Telegram. Ксения рассказала, как можно эффективно привлечь внимание аудитории к своему проекту. Особое внимание было уделено работе с текстом на картинках – благодаря верному композиционному решению, можно сделать акцент на нужных деталях, что непременно поможет привлечь целевую аудиторию.
В качестве приятного бонуса дизайнер поделилась ссылками на некоторые интернет-ресурсы, которые помогут эффективно обрабатывать изображения, объекты и рисунки при работе с очередным дизайн-проектом. Также куратор подсказала участникам медиашколы несколько книг, прочтение которых позволит расширить свой кругозор в сфере дизайна.
Применение полученных знаний не заставило себя долго ждать: уже к концу третьего дня каждая из команд-участников представила свой собственный проект, тем самым закрепив полученные знания и опыт.
Во время работы ученики обращались к Ксении за помощью при выборе композиции. Благодаря её дизайнерскому опыту и эффективным советам, участники смогли создать яркие и запоминающиеся работы. Ниже представлен проект нашего медиацентра.
«Время молодых» – это место, где собрались как опытные дизайнеры, так и ещё совсем новички этого дела. Несмотря на такое различие в уровне мастерства, все мы приятно провели время, углубляясь в изучение дизайна и его основ, и, что самое главное, каждый смог найти для себя что-то новое.
Надеюсь, студенты нашего ВУЗа смогут как можно чаще посещать подобные мероприятия, тем самым пополняя свой багаж знаний, который впоследствии будет направлен на развитие медиа составляющей нашего университета.
Автор статьи: Володченко Александра, студентка группы О-23-ПРИ-рпс-Б