Найти в Дзене

"Время молодых" и новый опыт в сфере медиа.

С 1 по 3 декабря группа студентов нашего ВУЗа стала учениками школы медиаволонтеров «Время молодых».

Программа обучения позволила освоить каждому один из четырёх модулей: дизайн в онлайн-проектах, мобильное фото, мобильное видео, текст в социальных сетях. Большинство наших студентов для своего развития в медиасфере выбрали первое направление обучения.

Ксения Матвеева – куратор модуля «Дизайн в онлайн проектах»; руководитель информационно-технического отдела Дворца молодёжи Ярославской области, победитель фестиваля «Российская студенческая весна» в направлении «SMM и продвижение в социальных сетях», дизайнер и копирайтер проекта «Медиаслужба работает».

Рисунок 1. Ксения Матвеева. Куратор направления "Дизайн в онлайн-проектах"
Рисунок 1. Ксения Матвеева. Куратор направления "Дизайн в онлайн-проектах"

Дизайнер приехала из Ярославля и на протяжении трёх дней помогала школьникам и студентам Брянска и Брянской области изучать основы нового для многих направления.

На примере дизайна некоторых корпораций Ксения объяснила, как можно организовать собственный проект. Важным аспектом создания стиля компании должен быть смысл, заложенный в дизайн. Особенно ученикам запомнилась идея, на основе которой была разработана айдентика компании Bergen. Синий корабль — это коробка для еды, оранжевая креветка – держатель для соуса. Новые формы упаковки привлекают внимание клиентов и создают неповторимую атмосферу морских приключений, где смелые моряки везут вам эту особенную креветку.

Рисунок 2. Дизайнерское решение компании Bergen
Рисунок 2. Дизайнерское решение компании Bergen

Также очень запоминающимся оказался дизайн Alzheimer Nederland, (голландский фонд, целью которого является улучшение жизни людей с деменцией). Пообщавшись с пациентами, семьями и лицами, осуществляющими уход за больными, работники Studio Dumbar (компания, разрабатывающая айдентику фонда) создали яркий и мгновенно узнаваемый стиль. С помощью размытых и наслоенных друг на друга букв удалось достичь эффекта болезни Альцгеймера. Благодаря правильному цветовому сочетанию многие больные и их родственники увидели в этих элементах надежду на светлое будущее без болезни.

Кроме того, используя простые и понятные примеры Ксения объяснила нам основы работы с композицией и контрастом. Таким образом, участники медиашколы научились работать с цветовой палитрой и визуальным балансом. Используя в качестве примеров готовые проекты, куратор показала сильные и слабые стороны каждой работы, указала ученикам на частые ошибки новичков при построении композиции.

Особое внимание было уделено работе с интернет-платформами, такими как Вконтакте и Telegram. Ксения рассказала, как можно эффективно привлечь внимание аудитории к своему проекту. Особое внимание было уделено работе с текстом на картинках – благодаря верному композиционному решению, можно сделать акцент на нужных деталях, что непременно поможет привлечь целевую аудиторию.

В качестве приятного бонуса дизайнер поделилась ссылками на некоторые интернет-ресурсы, которые помогут эффективно обрабатывать изображения, объекты и рисунки при работе с очередным дизайн-проектом. Также куратор подсказала участникам медиашколы несколько книг, прочтение которых позволит расширить свой кругозор в сфере дизайна.

Применение полученных знаний не заставило себя долго ждать: уже к концу третьего дня каждая из команд-участников представила свой собственный проект, тем самым закрепив полученные знания и опыт.

Во время работы ученики обращались к Ксении за помощью при выборе композиции. Благодаря её дизайнерскому опыту и эффективным советам, участники смогли создать яркие и запоминающиеся работы. Ниже представлен проект нашего медиацентра.

Рисунок 4. Работа команды номер 3
Рисунок 4. Работа команды номер 3
Рисунок 5. Команда со студентами БГТУ
Рисунок 5. Команда со студентами БГТУ

«Время молодых» – это место, где собрались как опытные дизайнеры, так и ещё совсем новички этого дела. Несмотря на такое различие в уровне мастерства, все мы приятно провели время, углубляясь в изучение дизайна и его основ, и, что самое главное, каждый смог найти для себя что-то новое.

Надеюсь, студенты нашего ВУЗа смогут как можно чаще посещать подобные мероприятия, тем самым пополняя свой багаж знаний, который впоследствии будет направлен на развитие медиа составляющей нашего университета.

Автор статьи: Володченко Александра, студентка группы О-23-ПРИ-рпс-Б