АО «Челябинский метротрамвай» (принадлежит челябинскому правительству) подписало контракт на технологическое присоединение к электрическим сетям будущего объекта строительства линии скоростного транспорта в городе Челябинске.
Речь идет о широко распиаренном губернатором Алексеем Текслером проекте трансформации метро-долгостроя в Челябинске в подземно-наземный метротрам. За работу госкомпания заплатит 256 млн рублей. Завершить процесс техприса планируется до 31 декабря 2026 года. Примечательно, что глава Южного Урала ранее уверял, что первые скоростные вагоны начнут перевозить пассажиров уже в 2026 году.
Двумя неделями раннее «Челябинский метротрамвай» подписал контракт на проведение строительного контроля при реализации проекта по созданию линии скоростного пассажирского транспорта. За это компания заплатит 406 млн рублей. Кто именно будет отвечать за безопасность стройки и ее соответствие проектной документации в материалах закупки не раскрывается.
Напомним, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщало, что в 2023 году региону удалось получить инфраструктурный кредит в 5,7 млрд рублей. Порядка 2,4 млрд было направлено на покупку новых трамвайных вагонов. Остальные средства регион рассчитывал потратить на реализацию проекта «Строительство линии скоростного транспорта в городе Челябинске. Линия «Север – Юг».
Подрядчик строительства – «Моспроект-3» к настоящему моменту так и не смог предоставить «Челябинскому метротрамваю» проект, прошедший государственную экспертизу. До этого момента компания, в отношении которой в настоящее время рассматривается иск о банкротстве, не может получить более 8 млрд рублей, выделенные из бюджета еще в 2022 году. Финансирование, заложенное на текущий год, чиновники рассчитывали потратить именно на оплату технического присоединения стройки к сетям «Россети Урал», а также на выкуп неких участков, необходимых для строительства метротрама, часть которого будет проходить под землей.