Найти тему
Sputnik Грузия

Лидер правящей партии Грузии объяснил причину нападок оппозиции на Венгрию

Венгрия является особым сторонником Грузии, а атака оппозиции на премьера Виктора Орбана объясняется лишь их намерением помешать стране продвинутся на пути евроинтеграции и получить статус кандидата на вступление в ЕС, заявил председатель правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Ираклий Кобахидзе.

Грузинские оппозиционеры назвали премьера Венгрии Виктора Орбана, выступающего против начала переговоров о вступлении Украины в Евросоюз на декабрьском саммите, препятствием для получения Грузией статуса кандидата на вступление в ЕС. По их словам, Орбан – пророссийски настроенный политик, который шантажирует ЕС, и именно он является единственным союзником правящей партии Грузии "Грузинская мечта".

"В течение последних двух лет оппозиция делала все для того, чтобы помешать нам получить статус кандидата... И сейчас, когда Венгрия решительно поддерживает предоставление Грузии статуса кандидата и является нашим особым сторонником, атака на Венгрию объясняется только таким намерением, чтобы Грузия каким-то образом не получила статус кандидата, не продвинулась вперед на пути евроинтеграции", - заявил Кобахидзе.

По словам Кобахидзе, у Венгрии есть свое мнение относительно вопроса открытия переговоров о вступлении Украины в ЕС. При этом, Кобахидзе выразил уверенность в том, что Венгрии и ЕС удастся достичь соглашения по этому вопросу.

"Это не может повлиять на решение вопроса Грузии. Еврокомиссия уже выдала положительную рекомендацию в пользу Грузии. Грузия заслуживает статуса кандидата, было сделано все, чтобы получить статус кандидата, включая рекомендации, прописанных в рамках 12 приоритетов", - подчеркнул Кобахидзе.

Ранее Орбан заявил, что Будапешт предлагает вообще не выносить вопрос о начале переговоров по членству Украины в ЕС на повестку саммита в декабре, так как заранее ясно, что согласия среди стран-членов не будет. Он также выразил мнение, что о членстве Украины можно будет поговорить через 5-10 лет при условии заключения с Киевом договора о стратегическом партнерстве.