Ровно год назад состоялось долгожданное открытие первого фитнес-клуба XFIT на Сахалине. XFIT «Созвездие» в Южно-Сахалинске стал одним из самых масштабных франчайзинговых проектов XFIT, запущенных за последнее время. Комплекс занимает целых 7 этажей, на последнем из которых разместился бассейн.
→ Взяли интервью у управляющей клубом Юлии Самолюк. Спросили про специфику фитнес-бизнеса в островном регионе, про первые результаты клуба и узнали, зачем такому крупному проекту работать по франшизе.
— Всегда интересно узнать, как у собственников возникла идея открыть свой фитнес-проект и почему выбрали именно франшизу, а не самостоятельный запуск. Расскажите, пожалуйста.
— В распоряжении у инвесторов было отдельное многоэтажное здание, интегрированное в большой жилой комплекс «Созвездие». Наш объект изначально проектировался как нежилой, и у собственников появилась идея создать здесь масштабное фитнес-пространство на 7 этажей — обязательно с бассейном, спа-зоной и разнообразными направлениями тренинга.
Чтобы запустить такой крупный проект, конечно, нужны опыт и экспертиза в отрасли. Поэтому и выбрали франшизу с многолетней историей. Помимо того, что XFIT — крупный игрок в индустрии фитнеса, это еще и популярный, узнаваемый среди клиентов бренд. Инвесторам не нужно разрабатывать новую концепцию и тратить время и деньги на раскрутку и продвижение собственного имени.
— Когда собственник приходит с уже имеющимся помещением, возникают вопросы к локации: насколько она удачна для запуска фитнес-бизнеса, будут ли у клуба клиенты. Что можно сказать о локации XFIT «Созвездие»?
— Локация фитнес-клуба максимально удачная: мы расположены в центре густонаселенного жилого микрорайона, рядом — торговые центры, школы и детские сады. Основные конкуренты находятся на достаточном удалении. Подъехать на автомобиле можно с любой стороны микрорайона, есть парковка.
Перед стартом проекта специалисты XFIT провели маркетинговый анализ точки. Выявили объем свободной целевой аудитории, определили доходы населения в нашей зоне, проанализировали конкурентов и рассчитали среднюю цену годовой карты в клубах с бассейном.
→ На основании всех данных рекомендовали нам концепцию премиального фитнес-клуба, которая была заложена в бизнес-план и финмодель проекта.
— С чем еще XFIT помог при открытии клуба? Столкнулись ли вы с какими-то особенностями запуска фитнес-проекта в островном регионе?
XFIT предоставил нам рекомендации по планировке помещений для оптимального использования пространства — в фитнес-клубе каждый квадратный метр должен работать и приносить доход. Составили список рекомендуемого оборудования и тренажеров, а у поставщиков мы, как франчайзи бренда XFIT, получили скидки.
Также мы воспользовались программой XFIT по обучению персонала. И, кстати, если говорить про специфику островного региона, она накладывает отпечаток как раз на кадровую составляющую.
На локальном рынке низкая конкуренция среди тренеров. В городе много небольших тренажерных залов и студий, где инструкторы работают на условиях аренды и не хотят рассматривать иную модель взаимодействия с клубом.
Сейчас в нашем штате около 50 сотрудников. Чтобы сохранить среди них костяк профессиональных тренеров, мы внедряем различные мотивационные программы.
— Итак, 4000 м² и целых 7 этажей фитнеса! Как ваши клиенты относятся к такой особенности тренировочного пространства: удобно ли им перемещаться по клубу?
Логистика клуба хорошо продумана и отображена в очень стильной и понятной навигации. Наши гости видят большие плюсы в разделении зон и потоков клиентов.
У каждого функционального пространства свой этаж: холл с бьюти-зоной и кафе, раздевалки и сауны, силовая зона, зона кардио, детский фитнес, групповые залы. Бассейн расположен на самом верхнем этаже. Мало какой клуб может похвастаться бассейном с видом на горы и красиво играющей водой от проникающего через широкие окна солнечного света. Мы — можем!
— Фитнес-клуб — это сразу несколько бизнесов: фитнес, спа, кафе, салон красоты, ритейл. Сложно ли управлять таким проектом?
В нашем случае несложно. Мы нашли одного оператора, который предоставляет бьюти-услуги в пространстве Xbeauty. Договорились, что арендатор при работе будет использовать только наши стандарты и брендбук. Такая же история и с фитнес-баром Fresh-Fit.
— С момента торжественного открытия XFIT «Созвездие» прошел год. Поделитесь первыми результатами работы клуба.
Мы вышли на полное соответствие графику франшизы как раз ближе к концу первого года работы. Сейчас активно интегрируем новые механики, в том числе на опыте коллег из других клубов XFIT.
Как результат — постепенное и стабильное превышение планируемых показателей по большинству направлений. Так что проектом мы довольны.
→ Выручка распределяется по двум основным источникам: 70% — продажи абонементов, 30% — продажи дополнительных услуг.
Мы предлагаем клиентам клубные карты по стоимости от 42 500₽ до 69 900₽. Есть возможность приобретения VIP-членства за 250 000₽
— Какие плюсы во франшизе вы видите как управляющая фитнес-клубом?
Большой ценностью франшизы является доступ к опыту клубов из других регионов, ведь география у XFIT очень обширная. У нас есть тематические чаты для собственников и менеджеров клубов, в них мы можем обсудить различные ситуации и кейсы. Успешные практики коллег используем в своей работе.
Активно пользуемся платформой «База знаний» — в ней собраны инструкции, рекомендации, документы по работе фитнес-клуба.
Во франшизе XFIT я бы хотела отметить также возможность прямого взаимодействия с директором по франчайзингу и развитию Ириной Троска. Она всегда готова помочь и лично курирует обращения. Знаю, что это нечастая практика на рынке франшиз.
* * * * * *
→ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости XFIT первыми.