Жизнь зародилась в воде.
Во всяком случае, так считают большинство учёных и, мне кажется, тому есть прекрасная иллюстрация в зарождении человека.
Судите сами: человеческий эмбрион в утробе матери сначала похож на малька рыбы, после этого — на амфибию с жабрами, затем на зародыш рептилии, потом — на существо, напоминающее птицу, затем на обезьяну и, наконец, на человека.
Существует даже целая теория рекапитуляции (она же — биогенетический закон) Геккеля, гласящая: «онтогенез повторяет филогенез», т.е. развитие эмбриона животного, от оплодотворения до вынашивания (онтогенез), проходит стадии, напоминающие или представляющие последовательные стадии взросления в эволюции отдаленных предков животного (филогенез).
Впрочем, теория это уже давно опровергнута, пересмотрена, отредактирована и Бог знает, что с ней ещё сделали. Подробности можете и сами почитать в интернете (кстати, интересно). А я хочу поговорить немного о другом. А именно о том, как всё-таки человек похож на представителей животного мира.
Например, одного маленького мальчика прозвали «лягушонком» (Маугли) за то, что он был маленький, лысый и смешно передвигался. Маленькие дети вообще довольно забавны и отдалённо напоминают братьев наших меньших. Например, дочь сейчас пытается ползать, но пока чаще лежит на пузе и передвигает руки, как крокодильчик.
Кстати, ползать дети могут как тюлени, как медвежата, как раки, как ёжики крутиться)). Целый набор представителей животного мира!
Новорождённые младенцы похожи на кенгурят, потому что, по сути, так же беспомощны и всё, что им нужно — это быть круглосуточно рядом с мамой и пить молоко 24/7.
Но больше всего дети напоминают котят. Или котята детей? Читала теорию, что на заре цивилизации люди выбирали самых игривых кошек и собак, чтобы они были лояльными и не агрессивными к людям. Соответственно, им давали пищу и кров, и их потомки выживали чаще, чем те, кого люди не одомашнили.
Так чем же похожи ребятки на котяток?
1. Любовь к шуршалкам. Не секрет, что коты любят пакеты. Дочке 6 месяцев и её любимые «игрушки»: пакеты и упаковки с влажными салфетками. Недавно ей купили шуршащую книжку — полный восторг! Последний кот настолько любил шуршать, что постоянно разрывал мои пакетики с бисером (а я потом всю эту красоту собирала с ковра), а заодно и леску путал.
2. Игры в прятки. Куда-то залезть и сидеть там тихо? Ооо, мне кажется так делают не только малыши и котята, но и другие домашние питомцы. Например, я в детстве искала в квартире хомяка (нашла под диваном и даже живым), а будучи взрослой — доставала попугая из-за батареи. Ну а дочь уже куда только не «уползала» (и под кроватку, и под сушилку), притом, что ползает, в основном перекатами.
3. Коробочки! Вторая любовь после шуршащих пакетов. Как и в принципе, аналогичные предметы, в которые можно залезть и...видимо, спрятаться. Сын, например, любил вытряхнуть содержимое из мешка для игрушек и залезть туда с головой.
4. Тени, силуэты, лазерные точки. «А что это такое побежало по стене?» — подумает кошка, делая немыслимые пируэты, пытаясь поймать лазерную точку. У моей же дочери бурный восторг вызывает «театр теней» на потолке, который ей несколько раз по ночам устраивал папа.
5. Мячики и всё, что на них похоже. О, это любят и дети, и кошки, и собаки. У дочки полный восторг вызвал воздушный шарик на палочке. Покойная собачка сестры на даче разорвала парочку футбольных мячей и каждый раз появлялась не понятно откуда, стоило мальчишкам попытаться инкогнито поиграть в футбол.
6. Жалобный плач. Самое неочевидное, но да, младенцы плачут примерно также, как котята и щенки (и кролики). Тонко, пронзительно, чтобы мама услышала и прибежала. И самое главное и те, и другие уверены, что вот прям сейчас умрут с голоду, если мама, о, ужас!, отошла на пару минут. Щенки на даче ползали с закрытыми глазками, тыкались друг в друга, пищали и искали мать. У сына прям слышалось в плаче: «мяу!», а от владельцев кошек часто можно услышать, как те зовут кормильца/кормилицу словом «мама».
7. Удовлетворение основных потребностей. Детей, как и котят нужно приучать к «взрослой» еде (а кошки ещё и добывать оную учат), учить пользоваться туалетом, умываться, играть с ними, общаться и т.д.
8. Странная реакция на веник. Сколько себя помню: все коты, при виде веника прятались под диван и уже оттуда вели войну, пытаясь схватить «врага» лапой. Дочь, увидев подметающую маму, начала звонко смеяться.
9. Страх резких звуков. Сын, будучи маленьким, боялся блендера, коты обычно боятся пылесосов. Ещё, кстати, забавное с котами: когда что-то где-то в другой комнате/на кухне неожиданно падает и ты смотришь на кота, а кот — на тебя. Один раз в ночь на первое мая, ровно в полночь в дверь постучала соседка. Я испуганно посмотрела на кота, кот, судя по взгляду, в ответ предложил мне бояться вместе.
10. Ах, этот сладкий запретный плод! Сказать ребёнку/котёнку «нельзя» равносильно предложению попробовать. Особенно почему-то и те, и другие любят провода. Подруга рассказывала, что кот перестал грызть провода после того, как его ударила током ёлочная гирлянда. С тех пор он даже шнуров от зарядки боится. С той же подругой общалась на кухне, когда дома наступила звенящая тишина — оказывается, дочь, лёжа на коврике, «подползла» к коробке с зарядными устройствами и всякими папиными проводочками и теребила их руками.
11. Любовь к ёлкам. Ёлка, ёлка, Новый год! Котики так и норовят уронить ёлку или спрятаться под неё, или сорвать шарик лапой. Сын в малолетстве любил грызть ёлочные шарики. Вот прям до дыр. Да и с деть под ёлкой тоже любил.
Про щенков могу только сказать, что они, как и дети игривые, любят вас вопреки всему, их нужно учить всяким премудростям, типа «помаши ручкой» «дай лапу» и они без ума от прогулок, игр и купания. А ещё любят всё грызть и тащить в рот, что ни попадя. Ну и стишок про щенка, прекрасно применимый и к ребёнку:
Важный совет (С. Михалков)
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Ещё малыши похожи на птичек — когда говорить не умеют, но поют звонкие песни, а заодно много мусорят и всё разбрасывают; на рыбок — когда учатся плавать и чем раньше начать учить, тем быстрее и лучше дети полюбят и покорят водную стихию и на муравьёв — потому что сильнее, чем кажутся, а ещё любят всякие природные игрушки, типа камушков, листочков, веточек и т.д.
Тодлеры и дошколята уже похожи на обезьянок. Куда-нибудь повыше залезть, побегать по гаражам, полазать по деревьям. И хорошо, если без последствий... У меня в детстве даже любимое дерево было, где мы всей дворовой компанией сидели и каждый на своей ветке (иногда по двое). Я обычно на самой нижней сидела — она же и самая широкая, мы её называли «диван». Сын летом любил сидеть на подоконнике и висеть на батарее (жили мы тогда на первом этаже и окна не открывали по ряду причин).
В каждом маленьком ребёнке:
И в мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Всё хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвётся, трах-бабах !
И нет его!
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пелёнок
И теряется повсюду
И находится везде!
Он всегда куда-то мчится
Он ужасно огорчится,
Если что нибудь на свете
Вдруг случится без него!
А вот подростки уже больше похожи на волчат. И нет, не потому что часто бывают злые и нервные (хотя и это тоже), а из-за иерархии. Сын иногда рассказывает про отношения в классе. И там тебе и «один за всех», и «все против одного», друзья, недруги и «ну, можем иногда пообщаться». Конечно, не совсем, как у волков, но тоже есть определённая иерархия, а главное — разделение на своих и чужих.