Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

💥 МТЗ Беларус ТЛ-120: новый бескапотный трактор Минского завода 🏭 для лесного хозяйства

Новинка Минского тракторного завода: трактор Беларус ТЛ-120
Новинка Минского тракторного завода: трактор Беларус ТЛ-120

===

Помимо сельскохозяйственных и промышленных тракторов классической компоновки, на Минском тракторном заводе (МТЗ) производится техника для выполнения специальных работ.

Эта спецтехника предназначена для выполнения различных работ, как в сельском хозяйстве, так и на лесохозяйственных работах, а также в дорожном и коммунальном хозяйствах.

---

Шасси МТЗ Беларус Ш-406 – это универсальный транспортный трактор, который при комплектации специальным навесным оборудованием может работать как многофункциональное энергонасыщенное транспортно-тяговое средство.

Универсальное шасси МТЗ Беларус Ш-406
Универсальное шасси МТЗ Беларус Ш-406

===

В 2023 году на базе универсального полноприводного шасси Ш-406 разработан специальный трактор МТЗ Беларус ТЛ-120 (расшифровывается как «трактор лесохозяйственный мощностью 120 лошадиных сил»).

На Ш-406, рамной конструкции и с центральным расположением двигателя, установлен дизельный четырёхцилиндровый рядный двигатель ММЗ Д-245.2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением двигателя.

Объём двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 122 лошадиные силы при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 500 Нм при 1600 об/мин.

---

Коробка передач – механическая, с повышающим редуктором и ходоуменьшителем (14 передач переднего хода и 4 – заднего хода, плюс 2 пониженные скорости вперёд и назад), сцепление - двухдисковое.

Так устроено универсальное шасси МТЗ Беларус Ш-406
Так устроено универсальное шасси МТЗ Беларус Ш-406

===

Передняя подвеска – рессорная, передний ведущий мост, с управляемыми колёсами, может включаться и отключаться принудительно, а также автоматически – при пробуксовке задних колёс.

Кроме того, имеется специальный механизм для блокировки рессор, который жёстко соединяет раму и передний мост – например, при работе с навесным оборудованием.

---

Задний ведущий мост имеет гидравлическую блокировку дифференциала. Тормоза – дисковые, на задние или на все колёса (в зависимости от модификации), с пневматическим приводом.

Универсальное шасси МТЗ Ш-406 в разрезе
Универсальное шасси МТЗ Ш-406 в разрезе

===

На трактор Беларус ТЛ-120 установлены специальные внедорожные шины, колёсная база составляет 2,7 метра, минимальный радиус поворота – 5,6 метра, минимальный дорожный просвет – 350 мм. Максимальная транспортная скорость трактора составляет 50 км/ч.

ТЛ-120 оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой, а также передним навесным устройством в виде навесной плиты и задним навесным устройством.

Кроме того на ТЛ-120 установлены два ВОМ (вал отбора мощности): передний, с пневматическим управлением, 1000 об/мин и задний 540 – 1000 об/мин.

Шасси МТЗ Беларус Ш-406: универсальное и многофункциональное
Шасси МТЗ Беларус Ш-406: универсальное и многофункциональное

===

Трактор ТЛ-120 имеет двухместную герметизированную кабину каркасно-панельного типа. Кабина оснащена системой отопления и вентиляции, боковые стёкла и крыша открываются (для естественной вентиляции).

Рулевое управление – гидрообъёмное, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сиденье оператора – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором.

Для работы в лесу над кабиной установлен специальный защитный каркас безопасности с сеткой, который защищает тракториста при опрокидывании, а также от различных падающих предметов.

Специальный пожарный трактор на базе шасси МТЗ Беларус Ш-406
Специальный пожарный трактор на базе шасси МТЗ Беларус Ш-406

===

Рекомендуем почитать:

💥 Модернизированный трактор Ростсельмаш 2400 с новым двигателем и его особенности 🤠
Тракторист-Моторист ☑️27 ноября 2023

----