Найти тему

Закон помешает телефонным мошенникам заставлять людей брать кредиты

В России разрабатывается законопроект, целью которого является препятствие деятельности телефонных мошенников, заставляющих людей брать кредиты. По предложению авторов законопроекта, сотрудники банков обязаны будут уточнить у клиента цель получения большого кредита и оценить его способность вернуть эти средства.

Фото vmo24.ru
Фото vmo24.ru

Предполагается, что такое требование к банковским работникам может стать обязательным в ближайшее время, если законопроект будет принят. Это не нарушает прав клиента, но является попыткой защитить граждан от мошенников, которые заставляют их оформлять кредиты в банке и затем переводить деньги аферистам.

Автором предложенного закона является заместитель Председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин. Он сообщил подготовил документ, требующий от банков при выдаче потребительского кредита выяснить его цель и убедиться, что гражданин берет кредит по собственному желанию, а не под давлением.

Сенатор планирует представить законопроект в Государственную Думу после новогодних праздников. Это предложение считается правильным и необходимым, и такие поправки в законодательство должны были быть внесены давно.

Несмотря на все усилия, телефонное мошенничество, в результате которого люди берут кредиты и теряют деньги, продолжает процветать. Мошенники расширяют свою аудиторию за счет самых уязвимых групп населения — пенсионеров.

Полиция сообщает, что некоторые телефонные мошенники даже сопровождают обманутых граждан в банк и представляются их родственниками. Сегодня банки легко выдают большие кредиты пожилым людям, живущим на пенсию, или гражданам с низким доходом.

Фото kingisepp.ru
Фото kingisepp.ru

В настоящее время банковские работники не обязаны вести беседы и задавать вопросы клиентам при оформлении кредита. Они не несут ответственности за невнимание к клиенту. Однако, если у сотрудника банка есть возможность поговорить с человеком, он может осознать, что что-то пошло не так.

Автор документа отмечает, что были случаи, когда жертва телефонного мошенничества за одни сутки получала четыре кредита в разных банках. Недавно в Сибири одному пожилому человеку за две недели предложили оформить семь кредитов в разных банках.

Таким образом, если законопроект будет принят, сотрудники банков начнут разговор с клиентом, обратившимся за кредитом, с вопроса: «Для каких целей вам нужен кредит?» Предполагается, что они будут нести служебную ответственность за кредит, выданный под давлением мошенников.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по гражданским делам.