Не нужно думать, что если КПП работает автоматически, то она сама справится с задачей независимо от ситуации. Например, буксировка слишком тяжелых грузов и резкий старт с места могут спровоцировать перегрев трансмиссии. В таких случаях водитель и сам может заметить неладное, например, что коробка передач просто не успевает переключать скорости. При этом переключайте режимы работы АКПП плавно и не входите в «Parking» или «Reverse», пока машина не остановится полностью.
Нейтраль — для редких случаев
У некоторых, даже опытных автомобилистов есть вредная привычка — переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, в том числе на светофорах. Делать этого не нужно — положение «Neutral» предназначено для ситуаций, когда нужно «перетолкать» машину на небольшую дистанцию при заглушенном моторе. В остальных случаях нейтраль, по сути, не нужна — да, вы можете переключаться на нее при остановках, но никакой пользы от этого действия ждать не стоит.
Забудьте про «толкач»
В случае с автомобилями, оборудованными механической коробкой передач, запуск двигателя «с толкача» нередко оказывается эффективным, например, в морозы. Но АКПП не терпит таких махинаций, особенно если вы заранее выставили положение «Drive». Также автоэксперты не советуют брать машину с автоматической коробкой передач на буксир, если у нее заглушен двигатель. Естественно, иногда приходится делать это, но лучше воспользоваться эвакуатором.
Регулярное обслуживание
Эту рекомендацию можно назвать самой банальной, но, в то же время, именно пренебрежение ею чаще всего приводит к поломкам АКПП. Не нужно забывать про обслуживание «автомата» — необходимо своевременно заменять фильтры, масло и прочие расходники в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Даже тщательное и частое обслуживание автомобиля окажется более дешевым, нежели ремонт АКПП. Причем от пренебрежения этой рекомендацией могут пострадать и другие узлы, в том числе двигатель.