Путь до ребенка, как говорили в ШПР – это увлекательное путешествие. В целом, все трое в моей семье появились «увлекательно», и память об этом не покидает до сих пор...
Читать все посты автора
Почему вспомнилось? Недавно по пути в бассейн на детей нахлынула ностальгия, и каждый из них вспоминал о том, какая самая длинная была дорога в их жизни и какое было самое худшее или лучшее «путешествие».
Средний вспоминал дорогу до летнего лагеря в горах Красноярского края, а старший… Вот тогда старший сказал, что самое лучшее путешествие в его жизни – это была дорога на самолете Питер. Вероятно, мое самое худшее было – за ним.
Привычки – дело обычное для человека, живущего в мегаполисе. В Магадане я был один раз и очень давно, в далеком детстве, когда мой отчим повез нас семьей к своим родителям. Кроме перелетов Ленинград-Омск-Братск-Магадан, сломавшегося самолета в каком-то аэропорту и поездку на автобусе до места назначения, я не помнил ничего. Хотя, да — изобилие снега, укутанный я в тридцать три одежды и кедровые орехи. Воспоминания остались в прошлом, а впереди было все иначе.
Был июль. За ребенком, после того онлайн общения, нужно было вылетать почти одним днем. О том, как Саня попал в нашу семью, я писал давным-давно.
Все документы тогда уже были отправлены региональному оператору и в опеку поселка, где находилось учреждение. Осталось лишь принести «живые» оригиналы. Найдя квартиру посуточно, администратор сразу рекомендовала созвониться с их личным таксистом, у которой и будут ключи от квартиры. По смс, подтвердив таксисту перелет, выйдя в аэропорту, был удивлен – в открытом багажнике, болтая ногами, на парковке ждала женщина.
«Праворукая» машина меня то и дело выносила на встречку «посмотреть». Ехала дама очень лихо, по-магадански. «А как иначе?» — говорила она.
Добравшись по серпантинам дорог, которые, по истории строили заключенные, до самого города, я попросил таксистку: «Мы можем заехать на заправку?» Удивлению не было предела: «Зачем?! У нас все в порядке с баком!» «Мне бы кофе выпить после самолета», — сообщил я.
Она меня стала убеждать, что в этом городе на заправках ничего кроме топлива не продается. Я пребывал в недоумении: «А где можно кофе-то выпить в 8 утра?» Ответ обескуражил: «Нигде. В 11 утра откроется тут кофейня недалеко, рядом с квартирой».
Меня подвезли к ларьку с надписью «Кофе» и я, озираясь по сторонам, глядя на огромных бакланов, людей, не столь адекватных на взгляд, попросил ее задержаться со мной.
Говорят, Питер – город серый и депрессивный. Что сказать про этот? Находясь в нем несколько дней, бегая по утрам, относя документы туда-сюда, сказать, что он приводит человека в полный аут, не сказать ничего. Крик бакланов (не путать с чайками), ветер, дождь, сменявшийся на солнце и снова – дождь.
Был июль. Я, по настоянию регионального оператора, взял пуховик. Было «плюс пять». В очередной такой день, глядя в окно съемной квартиры, увидев, как баклан накрывает и уносит голубя, позвонил друзьям домой.
«Ты что, не знал, что они голубей едят?» — сказала подруга. Безлюдный серый город, где утро у людей начинается в 5 утра, и день заканчивается в 17 часов из-за разницы с Москвой, чтобы хоть как-то быть «на волне».
Найти в округе работающий магазин было невозможно. Людей после 18 вечера на улицах просто не было. Это было в двух минутах от центра города.
Лишь одно радовало: путь к ребенку в поселок проходил мимо Охотского моря, сопок и красивых видов тайги. Правда, за такие поездки таксистам, которые не хотели туда ехать, приходилось платить очень дорого.
И после, вообще, пришлось взять таксиста на все время пребывания в Магадане с гарантией оплаты для него и с гарантией возврата обратно для меня. Так можно было уехать в один конец и не вернуться…
Через несколько лет, после того, как ребенок уже жил в моей семье, на заправке, заказывая кофе, он пихнул в бок на кассе и сказал: «Пап, помнишь, как искал кофе на заправках, когда меня забирал?» Эта «фишка» осталась нами на долго, как и ощущения каждого от того «путешествия», которые мы вспоминаем уже 5-ый год…