Найти тему
Антон Гаген

Tesla Model Y стал самым продаваемым легковым автомобилем в мире

Недавно популярный онлайн-журнал об электротранспорте "Electrek" объявил Tesla Model Y автомобилем 2023 года. Ну, это решили не столько они, сколько покупатели автомобилей.

Учитывая, что Model Y стала самым продаваемым электромобилем в мире и официально стал мейнстримом, как можно было не объявить его автомобилем года?

Как правило, при выборе автомобиля года выбирают новые автомобили, выпущенные в этом году. И было множество фантастических новых электромобилей, которые появились на рынке в 2023 году.

Но более уместно выбрать электромобиль, который оказал наибольшее влияние в этом году, и по этим критериям, я думаю, модель Y является бесспорным победителем.

В течение всего года Model Y побила рекорды на многих рынках, став не только самым продаваемым электромобилем, но и самым продаваемым транспортным средством на этих рынках.

В прошлом году Model Y уже стала четвертым самым продаваемым автомобилем в мире, уступив только Ford F-серии, Toyota Rav4 и Toyota Corolla.

Продажи Model Y составили около 750 000 единиц, в то время как Corolla заняла первое место с 1,1 млн.

В 2023 году, учитывая все эти новые рекорды на крупных рынках, электромобиль находится на пути к тому, чтобы побить этот показатель, в то время как Corolla немного отстает.

Это должно сделать Tesla Model Y самым продаваемым легковым автомобилем в мире в 2023 году.

Tesla добилась этого, добавив производство Model Y на Gigafactory в Техасе и Берлине в дополнение к существующему производству во Фримонте, Калифорния, и Шанхае, Китай.

-2

Что касается спроса, Tesla была вынуждена снижать цены в течение всего года, чтобы поддерживать поступление заказов на фоне растущих процентных ставок, но автопроизводитель смог сделать это благодаря своей лидирующей в отрасли валовой прибыли.

Этот подвиг также впечатляет, учитывая тот факт, что стартовая цена модели Y в США ровно вдвое превышает стартовую цену Corolla в 22 000 долларов.

Большая часть индустрии посмеялась над Илоном Маском, когда генеральный директор еще в 2016 году оценил спрос на Model Y в 500 000-1 000 000 единиц в год.

Сейчас он даже превышает эту цифру.

Трудно переоценить влияние программы выпуска электромобилей, которая в настоящее время достигает 1 миллиона единиц в год и становится самым продаваемым легковым автомобилем в мире.

Миссия Tesla всегда заключалась в ускорении перехода на электромобили как непосредственно с помощью собственных транспортных средств, так и косвенно, оказывая давление на отрасль. Model Y удалось сделать и то, и другое, добавив на дороги огромное количество электромобилей, которые заменяют расход бензина, и показав остальной отрасли, что если они хотят иметь самый продаваемый автомобиль сейчас, он должен быть электрическим.

Tesla Model Y

Понятно, почему Model Y так хорошо продается. В электромобиль добавили все, что Tesla сделала сделала хорошего в Model 3, а этого немало, и воплотили в форм-факторе, который соответствует самому популярному сегменту в мире: небольшим внедорожникам/кроссоверам.

Автомобиль обладает производительностью и динамикой вождения спортивного автомобиля, грузовым пространством небольшого внедорожника, и это, конечно, субъективно, но выглядит он фантастически.

Дизайн прост, но прочен. Многие говорят, что это слишком похоже на Model 3, но разве можно винить Tesla в том, что дизайн Model 3 так хорошо трансформируется в кроссовер?

-3

Модель Y также может комплектоваться заводским буксировочным комплектом с небольшой, но все же полезной грузоподъемностью в 3500 фунтов. Это делает модель Y своего рода швейцарским армейским ножом для автомобиля.

Модель Y также обладает теми же преимуществами, что и все автомобили Tesla, например, обновлениями программного обеспечения, которые делают автомобиль лучше (по большей части) каждые несколько месяцев.

Конечно, есть и минусы, такие как иногда не выдающееся качество сборки, и, конечно, генеральный директор Илон Маск каким-то образом поляризовал бренд.

Я знаю, что спартанский интерьер Model Y немного поляризует, но лично мне это нравится.

-4

Он не перегружен кнопками и элементами управления. Даже вентиляторы переменного тока и динамики скрыты. Это помогает создать в салоне автомобиля атмосферу дзен. Всякий раз, когда я сажусь в свою Model 3 (интерьер очень похож на Model Y), я чувствую себя расслабленным, и это приятное чувство, когда вы собираетесь провести час в пробке.

Кроме того, если вы еще не сидели в последнем поколении Model Y и Model 3, я бы порекомендовал это. Tesla внесла множество улучшений в свои сиденья. Я понимаю, что это зависит от вашего типа телосложения, но мне (180 см, 75 кг) это идеально подходит.

-5

Полный пакет услуг по самостоятельному вождению - это своебразный джокер, однако его ценность зависит от вашей веры в то, что Tesla выполнит свои обещания, но даже действующий Autopilot - это надежная система помощи водителю 2-го уровня.

Если бы я собирался перечислить все крутые технологии в Model Y, мы бы провели здесь весь день, но, как житель Севера, я хочу упомянуть очень эффективный тепловой насос в Model Y. Это кардинально меняет правила зимнего вождения в более холодном климате.

Со всеми этими технологиями, продуманным дизайном и производительностью, стартовой ценой в 44 000 долларов, что на 4000 долларов меньше средней цены нового автомобиля в США, и запасом хода до 330 миль, легко понять, почему модель Y будет такой популярной.

Он настолько популярен, что сейчас является самым продаваемым легковым автомобилем в мире. Но сегодня он получает свою самую большую награду: звание автомобиля года по версии Electrek.