Клара Горецкая была необычной женщиной. Её знали, о ней говорили. Таких людей называют широко известными в узких кругах. Многие, кто сталкивался с Кларой, считали её ведьмой. Но она сама предпочитала называться обладающей знанием. И она, действительно, знала.
К Горецкой обращались, когда были исчерпаны все остальные способы решения проблемы: болезни, пропавшие люди, советы по ведению бизнеса - она помогала не всем, а только тем, кого выбирала сама, с кого-то брала за работу большие деньги, а кому-то помогала бесплатно.
Но примерно полгода назад появился и пополз, передаваемый шёпотом и громко, слух о том, что Клара пропала. Её особняк в загородном посёлке для богатых осаждали страждущие, которым соседи, уставшие от чужаков, ехидно отвечали, что Горецкой нет, и никто из них не знает, когда она объявится.
Неизвестно было и сколько Кларе лет. Выглядела она всегда одинаково: чёрные брюки, обтягивающие стройные ноги, чёрная рубашка, в холодное время года - чёрное пальто, головной убор женщина не носила, длинные чёрные волосы забирала в хвост. Лицо казалось слишком бледным на фоне полностью чёрной одежды, яркой деталью на нём выделялись зелёные глаза, они, как будто пылали огнём, когда Клара злилась.
Вот такая женщина увозила с места аварии девочку, промёрзшую до костей, чуть не заснувшую от холода в серебристой иномарке.
Чутьё не подвело Клару, она успела забрать Элладу до того, как к месту аварии прибыли спасатели и полицейские. Они обнаружили в машине мужчину, который уже начинал коченеть, это был владелец авто, Серов Дмитрий Олегович, тридцати лет от роду, не женатый и бездетный. Следов пребывания в салоне ещё кого-то дознаватели не нашли, автомобиль оказался полностью исправным, мужчина - трезвым, что подтвердила экспертиза. Решили, что Серов заснул за рулём, ведь ехал он в ночное время, и врезался в дерево. Сообщать о его гибели было некому, разве что работодателю - Фролову Константину Игоревичу, владельцу крупного завода по производству строительных материалов.
Вот только Фролов уже почти целый год лежал в коме в частном медицинском центре. Он тоже попал в аварию, ехал со второй женой и двумя дочерьми за город в конный клуб, где девочки занимались верховой ездой. На их машину налетел грузовик, жена и дети отделались царапинами, а Константин сильно пострадал, его собирали чуть ли не по кускам. Собрать-то собрали, но в сознание он так и не пришёл. Жена оплачивала его нахождение в мед центре, поэтому Константина до сих пор не отключили от аппаратов, хотя врачи уже и не надеялись на чудо.
Сотрудники полиции позвонили на завод Фролова, попали на секретаря, которая знать не знала, есть ли у Серова близкие или дальние родственники, его принимал сам Фролов, служба безопасности не проверяла Серова, и анкету он не заполнял, как оказалось.
Материалы об аварии, случившейся ранним утром на просёлочной дороге, благополучно сдали в архив.
***
Девочка проснулась и обнаружила себя в незнакомом месте. Она поглядела по сторонам: это была не больница, какой-то чужой дом. Эллада не знала, как она здесь оказалась и сколько проспала. Однако чувствовала она себя прекрасно, ничто не напоминало о замерзающем салоне серебристой иномарки.
Девочка захотела узнать, где она, откинула одеяло, спустила на пол босые ноги. Но когда она попыталась встать на пол, то почувствовала, что ноги её не держат, они были слишком слабыми.
"Наверное, это потому, что я долго спала", - решила Эллада.
Она сидела на краю кровати и болтала ногами, думала, что это поможет ей, наконец-то, встать на них. Вдруг открылась дверь, и среди розового в цветочек убранства комнаты появилась она, женщина, похожая на ворону. Она была одета во всё чёрное, а чуть длинноватый нос, торчащий в центре бледного лица, показался девочке похожим на клюв.
- Проснулась. - Произнесла Клара, подтвердив очевидное. - Как тебя зовут? Помнишь?
- Эллада, - уверенно произнесла девочка.
- Фамилия, отчество? Родители? - Сыпала вопросами "ворона", не удосужившись назвать своё имя.
Эллада открыла рот, чтобы сказать этой неприятной женщине свою фамилию, но поняла, что не помнит её. Совсем-совсем не помнит! И как зовут её родителей, даже, как они выглядят, Эллада вдруг забыла. Она открывала и закрывала рот не в силах вымолвить ни звука.
- Не помнишь? - С любопытством глядя на девочку, как на подопытного кролика, спросила Клара.
Эллада помотала головой из стороны в сторону, в глазах её заблестели слёзы.
- Нет уж, давай не будем тут сейчас рыдать! - Строго прикрикнула Клара. - Память к тебе постепенно вернётся, с этим я могу помочь. Но как ты оказалась на той дороге ранним утром, мне очень хотелось бы узнать.
Клара вышла из комнаты. Потом закричала откуда-то издалека:
- Выходи завтракать!
Эллада была сильно напугана тем, что с ней произошло. Но не столько её пугала незнакомая женщина, сколько полное отсутствие воспоминаний. В голове было пусто, как в огромном зале, где только крикни и услышишь эхо.
"Может, она, действительно, поможет, мне вспомнить?" - подумала девочка и пошла искать незнакомку, ноги уже не дрожали и не подгибались, как несколько минут назад.
Эллада вышла из комнаты и увидела перед собой лестницу, ведущую вниз, спустившись, она очутилась в большом зале, кажется, это была гостиная или столовая. В углу горел камин, а ближе к окну стоял стол с тарелкой каши, ложкой и чашкой с напитком.
- Это твой завтрак. В чашке - отвар, который поможет твоей памяти восстановиться.
- А Ввы? - Спросила девочка, удивившись тому, как хрипло звучит её голос.
- Я уже поела. Пока будешь жить здесь, со мной. На улицу не выходи, а по дому броди, где хочешь.
- Ккак Ввас ззоввут? - Эллада не понимала, что с её голосом, раньше она вроде бы не заикалась. Хотя она же ничего не помнит про "раньше".
- Я - Клара. - Ответила Горецкая, оделась, вышла из дома и куда-то уехала.
Девочка приступила к завтраку. Она ела и смотрела в окно, там темнел лес, засыпанный пушистым снегом. Ни дорожки, ни тропинки, ничего не было видно. Эллада доела кашу и принялась за отвар, ей почему-то казалось, что он обязательно будет горьким, но напиток обладал чуть сладковатым, травяным вкусом. Девочка с удовольствием выпила всю чашку, она бы даже попросила добавку, но было не у кого.
Потом Эллада решила исследовать дом, в котором оказалась по воле судьбы. Домик был небольшим, на втором этаже поместилась только комната, где она спала, и малюсенький санузел. Внизу - гостиная, примыкающая к ней кухонька, ещё один санузел и дверь, запертая на ключ. Эллада предположила, что это комната Клары.
Поглядев во все окна, которые ей были доступны, девочка сделала вывод, что домик стоит на окраине деревни, очень близко к лесу. Вдали виднелись очертания домов, их крыши, шёл дым из труб.
"А вдруг эта Клара меня похитила? Опоила чем-то, чтобы я всё забыла. А сама сейчас поехала требовать выкуп? - пришла в голову Элладе мысль. - Может, мне нужно бежать отсюда, куда глаза глядят?"
Девочка подошла к двери, за которой ранее скрылась Клара, подёргала ручку - заперто. Да и куда бы она ушла в лёгкой домашней одежде и в тапочках? Поняв, что сбежать не получится, Эллада пошла наверх, там стоял большой, во всю стену, книжный шкаф, в котором она видела и детские книги. Она достала первый том энциклопедии и принялась листать вкусно пахнущие страницы. Руки девочки перебирали бумажные листы, а мысли блуждали где-то. Она пыталась вспомнить о себе хоть что-то, кроме имени.
"Почему я забыла всё о себе? Я же помню буквы, помню, как читать, как есть, как умываться и одеваться! А о себе - ничего!"
Эти мысли приводили девочку в отчаяние. Она легла на кровать, продолжая пытаться вспомнить, и не заметила, как уснула.
Ей приснился сон.
Она летала. Летала вверх и вниз, и снова вверх, и снова вниз. Внезапно Эллада поняла, что её подкидывают и ловят чьи-то тёплые и сильные руки. Папа? Она силилась разглядеть человека, который был прямо перед ней, но он оставался лишь размытым пятном. Вдруг откуда-то сбоку раздался звонкий смех, словно журчанье ручейка по камням в лесной чаще.
- Дай её мне! - Просила невидимая женщина. - Дай мне нашу рассветную зорьку!
Но мужчина продолжал отправлять Элладу в полёт, а потом принимать её лёгкое тельце своими крепкими руками. Он тоже весело смеялся и отвечал:
- Неет, Ди, она - моя любимица!
Эллада проснулась в слёзах, кажется, она начала плакать ещё до пробуждения. Она едва успевала утирать катящиеся солёные капельки, на их место приходили новые и катились, катились, катились.
Выплакавшись, девочка припомнила последнюю фразу мужчины из своего сна:
- Он сказал - Ди. Это Диана? Или нет? И кто были эти люди, мои мама и папа?
Эллада поняла, что отвар Клары начал действовать.
Сама Горецкая, оставив девочку, поехала наводить справки. Да, она обладала знанием, но почему-то про подобранную девчонку она ничего не могла увидеть. Сведения об Элладе были скрыты от Клары белёсой пеленой. Пришлось действовать по старинке: звонить знакомому следователю и встречаться с ним, а уж при личной встрече тот не смог отказать Кларе и рассказал всё, что удалось узнать о Серове и его автомобиле. Про работодателя этого Серова Клара слушать не стала, сочла это не важным для себя. И выслушав информацию не полностью, Клара так и не поняла, откуда взялась Эллада в машине Серова.
- Поеду к ней, может, она что-то уже вспомнила, - сказала себе Горецкая и отправилась в далёкую деревушку, где у неё был домик, доставшийся в наследство от троюродной тётки, - так и знала, что домишко пригодится, не пришлось девчонку к себе тащить. Там любопытных хоть отбавляй!
Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!
Берегите себя и будьте здоровы!