Эксперты опасаются, что брутальный внешний вид Tesla Cybertruck, а так же чересчур усиленный корпус, могут иметь смертельные последствия как для его пассажиров, так и для пешеходов и других автомобилей на дороге, которым не повезло пересечь его путь, несмотря на заявления генерального директора Илона Маска о том, что он будет "безопаснее на милю, чем другие грузовики".
Видеозапись краш-тестов с участием автомобиля получила широкое распространение после того, как была показана в официальной прямой трансляции мероприятия по доставке Cybertruck на прошлой неделе.
Поскольку общественности были представлены лишь ограниченные кадры без сопроводительных данных, прямо сейчас можно сделать лишь некоторые выводы. Но что бы ни говорили кабинетные эксперты в Интернете, настоящие эксперты уже весьма обеспокоены тем, что они увидели на данный момент.
Они ссылаются на внешний вид Cybertruck из нержавеющей стали, нетрадиционного материала для использования в кузове автомобиля из-за его веса и жесткости — не говоря уже о производственных сложностях — как на повышающий опасность столкновений, особенно с пешеходами. И поди разберись: машина не только сделана из того же материала, что и кухонный нож, у нее еще и острые края.
"Большая проблема заключается в том, что если они действительно делают обшивку автомобиля очень жесткой, используя толстую нержавеющую сталь, то, когда люди ударяются об нее головой, это наносит им больший ущерб", - сказал Адриан Лунд, бывший президент Института страхования безопасности дорожного движения (IIHS). Агентство Рейтер.
Большое внимание было привлечено к очевидному отсутствию в Cybertruck зон смятия - областей автомобиля, предназначенных для поглощения удара при столкновении путем деформации. Жесткая нержавеющая сталь может показаться неподходящим материалом для смятия, а это означает, что пассажиры потенциально менее защищены от полной силы удара.
Это также может быть плохой новостью для других автомобилей на дороге. Если кибертрак недостаточно сминается при столкновении, он врезается в другие транспортные средства, как кувалда по колесам.
"Если вы попали в аварию с другим транспортным средством, у которого есть зона смятия, и ваша машина более жесткая, то их машины будут раздавлены, а ваша устойчива", - сказал агентству Рейтер Дэвид Фридман, бывший исполняющий обязанности главы Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Самер Хамдар, профессор автомобильной безопасности в Университете Джорджа Вашингтона, разделил опасения по поводу зон смятия Cybertruck, но предупредил, что в автомобиле могут быть и другие функции для компенсации, которые мы еще не видели.
"Возможно, существует возможность использования амортизирующего механизма, который ограничит тот факт, что у вас ограниченная зона смятия", - сказал Хамдар агентству Reuters.
В любом случае, в то время как кибертраки наконец-то поступили в продажу, поставки должны начаться в США, а в Европейском союзе они пока недоступны — вероятно, из-за их острых, выступающих краев и большого веса.