Найти в Дзене
Vasya Gonzo

Скульптор Даниэль Аршам

Даниэль Аршам — нью-йоркский художник, творчество которого охватывает изобразительное искусство, архитектуру, перформанс и кино. Культовые работы Аршама объединяют прошлое, настоящее и будущее, демонстрируя гибкость и силу ностальгии через отсылки к концу 20-го Ближе всего творчество Дэниеля Аршама, конечно, к сюрреалистам – там тоже создается новое путем деформации уже существующего и привычного, порой доведенного до абсурда в своей нереалистичности. «Меня очень интересует идея, что физически нереальные события все-таки возможны»  В 2005 году вместе с художником Алексом Мустоненом Аршам создал Snarkitecture — совместную и экспериментальную практику, создающую произведения на стыке искусства и архитектуры Фаррелл Уильямс встретился с Даниэлем на обеде в Майами, организованном Galerie Perrotin. Они очаровались работами друг друга и подружились. Аршам спроектировал первый инструмент Уильямса — клавиатуру Casio MT-500 — из вулканического пепла, хрусталя и стали. При создании скульпту

Даниэль Аршам — нью-йоркский художник, творчество которого охватывает изобразительное искусство, архитектуру, перформанс и кино. Культовые работы Аршама объединяют прошлое, настоящее и будущее, демонстрируя гибкость и силу ностальгии через отсылки к концу 20-го

Ближе всего творчество Дэниеля Аршама, конечно, к сюрреалистам – там тоже создается новое путем деформации уже существующего и привычного, порой доведенного до абсурда в своей нереалистичности. «Меня очень интересует идея, что физически нереальные события все-таки возможны» 

-2

В 2005 году вместе с художником Алексом Мустоненом Аршам создал Snarkitecture — совместную и экспериментальную практику, создающую произведения на стыке искусства и архитектуры

Фаррелл Уильямс встретился с Даниэлем на обеде в Майами, организованном Galerie Perrotin. Они очаровались работами друг друга и подружились. Аршам спроектировал первый инструмент Уильямса — клавиатуру Casio MT-500 — из вулканического пепла, хрусталя и стали. При создании скульптуры Фаррела было использовано битое стекло. «Даниэль — мастер иллюзии и науки», — сказал Уильямс

-3

Аршам создаёт скульптуры из окаменелых медиафайлов двадцатого века, изготовленных из различных материалов: стекло, щебень, мрамор, гипс, гипсовый цемент и так далее. Созданные в виде хрупких артефактов, они покрыты крошечными трещинами и участками. Это создаёт ощущение, что поверхность рассыпалась, разрушаясь от неиспользования и устаревания.

-4

Что делает Аршама особенно популярным среди знаменитостей, так это монохромная палитра, которую он использует. Это объясняется его дальтонизмом и чувством бестелесного футуризма, который вызывают его работы.

-5

Его инсталляции играют с границами пространства и времени. Стены становятся произведениями искусства, деформируясь и исчезая, скрывая предметы и тела. Лестницы ведут в никуда, а природа одолевает структуру.

-6

Любимые архитекторы — Ле Корбюзье и Рем Колхас.

Даниэль соблюдает режим дня, в 6:30 у него подъем, а в 9:00 утра художника уже можно застать на рабочем месте, откуда он уходит в 18:00. Регулярно ходит в спортзал. Он отец двух сыновей и предпочитает лично отвозить их в школу. Не представляет своей жизни без бумажного блокнота и планирования. 

-7

Аршам часто повторяет, что его работы не имеют смысла как такового. Разве что вы сами наделяете их смыслом.

-8

Известность Дэниэль Аршам приобрел после того, как создал оформление сцены по заказу известного хореографа Мерса Каннингема, в 2009 году.

Для выставки GIRL весной 2014 года в парижской Galerie Perrotin, куратором которой был Фаррелл, Даниэль «закатал» друга в гипс в полный рост и сделал скульптуру из битого стекла.

-9

Художник Марк Куинн описал работы Аршама следующим образом: «Он смотрит на нашу культуру через телескоп сквозь миллионы лет… Он одаривает нас жуткими ощущениями того, как другие смогут увидеть её спустя века».

-10

В возрасте 12 лет пережил ураган «Эндрю», что повлияло на его восприятие архитектуры и пространства. По словам Аршама, во время шторма они с родителями прятались в кладовой, где ему казалось, что стены на самом деле не трясутся, а дышат. А дальше — руины домов, покрытые розовой изоляционной пеной, и осознание, что даже кажущиеся незыблемыми строения — не более чем временная форма, которая легко рассыпается в пыль. Также на него повлияло, что сам Майами — это город, который строили на болотах, вручную меняя уже существующий ландшафт.

Используемые материалы — битое стекло, гипс, вулканический пепел, полудрагоценные камни вроде розового кварца.