Найти тему
DmitryCD

«Кабанчик» с компрессором, или Архивный тест седана Mercedes-Benz C230 Kompressor в кузове W202

Всем привет! Пару недель назад мимо меня по загородной трассе неспеша проехала старенькая «Цешка» в кузове W202. И я бы наверняка даже не обратил на неё внимания, если бы не идеальное внешнее состояние. Кузов, диски, фары, окна — всё выглядело так, будто «маленький 140-й» только что выехал за пределы дилерского центра. А ведь этому поколению Мерседесов, на секундочку, уже целых 30 лет. Впечатлённый увиденным, я решил освежить память об ушедней модели и набрёл на архивный материал, которым собираюсь поделиться с вами сегодня. Возможно, у вас или у кого-то из ваших знакомых даже была подобная машина. Читайте и делитесь мнениями в комментариях!

«Что общего между вишнёвым SLK230 и базовым седаном C-класса? — спросил продавец дилерского центра Acura в Огайо. — Один из них — родстер, а другой — тостер». Последовавший приступ смеха вынудил его сложиться вдвое словно раскладушку. Ха-ха. Поняли? Вот и мы тоже нет, но думаем, что он имел в виду стиль C-класса или его возраст, а может — и то, и другое сразу.

В настоящее время компания Mercedes-Benz предлагает три модификации C-класса. Это сверхмощный C43 AMG, выдающий 302 лошадиные силы, по цене, кхм, 54 651 $ (5 036 363 ₽ по нынешнему курсу 92,16). Затем C280 за 36 207 $ (3 336 656 ₽) со 194-сильным V6. И, наконец, наш базовый автомобиль с 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором DOHC. В этом году "четвёрка" обзавелась промежуточным охлаждением и наддувом — буква «K» означает Kompressor — что увеличило её мощность со 148 «лошадок» и 220 Н•м крутящего момента в версии 1998 года до 185 сил и 271 Н•м в исполнении 1999.

В стандартную комплектацию C230K (31 795 $ или 2 930 068 по сегодняшним меркам) теперь входят: трекшн-контроль, который раньше предлагался в качестве опции за 900 $ (91 233 ₽), кожаные вставки в креслах и система помощи при торможении (та, что помогает робким водителям задействовать ABS в непредвиденных ситуациях).

-2

Наш тестовый автомобиль оснащён опциональным пакетом Sport за 890 $ (82 018 ₽) — 16-дюймовыми шинами Continental ContiSport Contacts, красивыми 6-спицевыми легкосплавными дисками, агрессивными сиденьями, более жёсткими настройками подвески и множеством декоративных элементов под углеродное волокно, разбросанных по всему салону. Такая отделка в сочетании с серыми сиденьями и чёрной приборной панелью заставляет интерьер выглядеть строже, чем туфли Генри Хайда (американского политика-республиканца и бывшего члена Палаты представителей, который с 1995 по 2001 год возглавлял судебный Комитет, а с 2001 по 2007 — Комитет Палаты представителей США по иностранным делам).

Можно ли сказать, что C230K стал внушительнее седана, на место которого он пришёл? Не сомневайтесь! Разгон до 60 миль/ч (96,5 км/ч) теперь составляет всего 7,6 секунды — на 1,2 секунды быстрее, чем у прежнего 4-цилиндрового C220, и это преимущество сохраняется на протяжении всей 1/4 мили. Фактически, автомобиль разгоняется до 60 миль/ч (96,5 км/ч) всего на 0,4 секунды медленнее родстера SLK, и на 0,3 быстрее последнего испытанного нами C280 с V6.

-3

Двигатель уверенно тянет с 2500 до 4800 об/мин, как раз на этот диапазон приходится его пиковый крутящий момент, а 5-ступенчатый автомат безупречно плавно повышает передачи под полным газом.

Однако у обретённой им дополнительной тяги есть и обратная сторона. В отличие от SLK, звук Компрессора не так сильно напоминает трактор. Но его силовая установка по-прежнему издаёт грубое, хриплое, низкочастотное ворчание, которое далеко не всегда приносит радость пассажирам. После 5000 об/мин звук становится откровенно навязчивым, а на определённой частоте заставляет солнцезащитные козырьки жужжать словно пару сумасшедших июньских жуков. Более того, этот мотор глохнет по утрам в холодную погоду, если попытаться тронуться с места до того, как он достигнет нужной кондиции. Причём качество работы на холостом ходу — даже когда всё прогрето словно тостер — никогда не сравнится по плавности с 4-цилиндровыми моторами, скажем, Тойоты Camry или Хонды Accord.

За время наших многочисленных поездок на Бенцах C-класса мы неоднократно высказывали недовольство. На заднем ряду настолько тесно, что если туда заберутся трое взрослых, они неизбежно поссорятся. Рулевое управление слишком тяжёлое ближе к центру, из-за чего автомобиль кажется менее проворным, чем есть на самом деле. А ещё эта адская щётка стеклоочистителя! Ход — по крайней мере, со спортивными амортизаторами и пружинами, — очень жёсткий. Вдобавок ко всему двигателю теперь подавай премиальное топливо.

Конечно, есть в нём и черты Мерседеса, которые мы неизменно ценим: крепко сбитое шасси. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, одинаково эффективная для разных дорожных сценариев. Продуманная эргономика. Высокая стоимость при перепродаже. И совершенно потрясающие тормоза. Чтобы остановиться с 70 миль/ч (112,6 км/ч) седану C230K потребуется меньше асфальта, чем спортивному купе Chevy Camaro Z28.

-4

К сожалению, седанам C-класса уже 5 лет (статья написана в далёком 1999 году), и фраза «С возрастом становится только лучше», которая, как вы заметили, почти ни к чему не применима, здесь также не работает. Начнём с того, что C230K лицом к лицу столкнулся с 6-цилиндровыми Audi A4 и BMW 328i. Космическими кораблями, которые — благодаря разгону, уровню роскоши, ездовым характеристикам, внешности, управляемости, ощущениям за рулём и звуку делают C230K похожим на… хлебушек.

Наш совет? Если седан С-класса — цель всей вашей жизни, дождитесь абсолютно новых моделей, которые должны появиться в мае 2000 года.

Источник: John Phillips / Car and Driver

Что скажете, друзья? Нравится ли вам C-класс в кузове W202 или вы предпочли бы ему компактные модели от других производителей? Забавно, что в наши дни на известном сайте с объявлениями можно найти подобные машины по цене от 110 000 до 1 555 000 рублей (в регионах попадаются едва живые экземпляры и подешевле).