жанр: индастриэл-метал, Neue Deutcshe Härte
тур: по альбому "Mutter"
место проведения: Санкт-Петербург, Ледовый дворец
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
Выступление на премии MTV EMA-2001 времён того тура
Первый их приезд в Россию. Со своим лучшим альбомом. Представьте себе, что значит впервые побывать на концерте Rammstein, да ещё и в 15 лет, да ещё и впервые пойти в "стоячий танцпартер", то есть, в "мясо", где даже в 2-х метрах от сцены тебя обдает жаром от столбов огня. Со мной были одноклассники, уже искушённые хождениями в такое "мясо" - на концертах всяких КиШов, начинавших Пилотов, Гражданских оборон. Но для меня это событие стоит особняком.
Вся старшая школа прошла под знаком Rammstein. Я их и до 2001 года слушал. Но именно в 2001 году они выпустили свой лучший альбом Mutter, с появлением которого у нас в школе по ним все конкретно тогда сошли с ума, особенно если учесть, что гимназия немецкая была, и все обожали тексты их провокационные переводить. Если первые два альбома были жёсткими, гиперэлектронными и маршеподобными, то в Mutter к этой стилистике добавилось много лирики, разнообразие аранжировок со струнными. Для меня было в кайф, что основу концерта, процентов 80 и составлял этот альбом. Но таким культовым вещам, как Du Hast и Engel я, конечно же тоже был рад.
С первого же Интро и появления всех музыкантов по очереди под своими прожекторами я запомнил каждую фишку концерта, и каждая из них стала для меня дорога в памяти: как Тилль спустился с потолка и вытащил сердце из груди на Mein Herz Brennt, как маршировал под Links 234, адский расколбас и столбы огня из сцены и из масок музыкантов под Feuer Frei, смешные танцы под Asche Zu Asche, срыв глотки от криков под Du Hast, знаменитый пошлый номер с надувным "болтом" из штанов Тилля Линдеманна и с несчастным клавишником Кристианом Лоренцом в Bück Dich, струю из этого "болта" на пол-Ледового (капелька на меня попала, это помню даже), красивый уход под Engel и самые гиперхиты того года на бис, истинная кульминация: после горящего плаща и гигантского вентилятора на Rammstein - Sonne и Ich Will... Красивая развязка вышла с внезапным вторым выходом на бис: под кавер на Depeche Mode, Stripped, Лоренц пустился в своё знаменитое плавание на надувной лодке по залу, по рукам зрителей. Но у нас же всегда всё по-своему: не проплыл он и метра, как лодку просто перевернули! И армия охранников совершила гиперпрыжок со сцены, чтобы вытащить раздираемого толпой клавишника, у которого успели стащить с головы и шеи реквизит. А последней на бис была внезапно специально для нас старая советская "Песня о тревожной молодости", которую спел ритм-гитарист Пауль Ландерс, который в детстве жил в СССР какое-то время, вроде, и знал русский язык.
Вообще вся группа - выходцы из ГДР, все музыканты воспитывались в просоветских условиях и занимались спортом - поэтому они по духу чем-то нам всегда были близки, а через свою музыку и вообще тогда стали фактически "нашей национальной" группой. По крайней мере, для меня она такой тогда была. И осталась, конечно. Я рванул и на 2-й их концерт, в следующем же 2002-м году, но впечатления были отвратительные: в Белые ночи на Петровском стадионе с идентичной программой, кроме интро и советской песни, шоу вообще никак не смотрелось, а звук был ужасный. Я потом почему-то остыл к раммам временно, да и стал бедным студентом, выбирал уже других, на кого сходить, а далее вышло так, что на них не ходил аж до 2011 года (этот концерт освещал), а потом ещё раз сходил уже через ещё почти 10 лет - в 2019 году. Но сейчас, по прошествии стольких лет, Rammstein всё равно остаются одной из самых любимых команд, кто подарил такое этапное событие в жизни.
Любительская съёмка питерского концерта
Альбом "Mutter", по которому был тур:
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
Другие статьи про Rammstein:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.