Хочу порассуждать вот на какую тему.
Меня, как хозяйку интернет-магазина с достаточно длительным (более 13 лет!) стажем волнует, конечно, то, что наш покупатель массово переметнулся на маркетплейсы. С грустью вспоминаю "шоколадное" время, когда мы не успевали обрабатывать заказы, приходя на работу к 8 утра, а уходя (точнее уползая) оттуда, дай бог, в 10 вечера. И на почту мы ежедневно носили порядка 10 посылок, обеспечивая план нашему почтовому отделению...
Те времена, увы, позади. Мы еще держимся на плаву, но многие мои коллеги "сворачивают лавочку". Или уже свернули, не в силах соперничать с гигантами продаж.
Мой магазин тоже вышел на ОЗОН. Торгуем там уже почти год, есть определенные успехи, есть и неудачи - как всегда, когда приходится осваивать что-то новое.
Обсуждаем, конечно, с коллегами нашу дальнейшую судьбу. И сама, как активный покупатель на маркетплейсе, и как продавец, вот что надумала и хочу обобщить свои наблюдения:
Когда, на мой взгляд, интереснее покупать на ОЗОНе:
- если вам нужно купить одну вещь: например, упаковку таблеток для посудомойки, лежанку для кошки или зарядное устройство для телефона.
- если вы хорошо знаете товар, который планируете купить: этими таблетками для посудомойки вы пользуетесь много лет, зарядка для телефона имеет нужный вам разъем, а про лежанку для кошки вам рассказала знакомая и дала ссылку на маркетплейс. В принципе, у вас нет вопросов к продавцу, либо вам достаточно почитать отзывы к данному товару.
- вас устраивает количество товара, которое предлагается купить в одной позиции: 3 флакона клея (а не один), 4 сервировочные салфетки (а не две), 12 лампочек (в вашей люстре их пять, но вы согласны взять с запасом), большая бобина с тесьмой (а не 2 метра, как вам нужно прямо сейчас. Остальное потом пригодится).
- вы живете в отдаленной местности, и доставка в ваши края очень дорогая. Покупая что-то ранее в интернет-магазине, вы всегда сталкивались с тем, что еще полцены, а то и больше, вы платите именно за доставку. Доставка же на ОЗОНе бесплатная (на самом деле бесплатность эта условная, но вас такие сложности не интересуют).
- вы любитель совершать спонтанные покупки. Вы легко поддаетесь обаянию рекламы и часто понимаете, что то, что вам попалось на глаза - именно то, что вам нужно: меховые варежки с особым ощущением тепла или чудо-шампунь для роста волос.
- пункт выдачи маркетплейса расположен прямо в вашем доме, и вам очень удобно получить заказ именно таким образом, и это всё перевешивает.
Когда, на мой взгляд, покупка на ОЗОНе проигрывает по сравнению с обычным магазином:
- достаточно часто встречается в творческом магазине: вы делаете какой-то проект, например, альбом на заказ. Вам нужно множество разных позиций: бумага полистно, декоративные украшения, несколько отрезов лент по метру, один кольцевой механизм, флакон клея и так далее. Встретить все это на маркетплейсе в одном месте в нужном количестве невозможно. А вот специализированный магазин - то, что вам нужно.
- вам не нужно оптовое или мелкооптовое количество чего-нибудь. Например, вам некуда будет девать целую бобину кружева, для дела вам нужно всего пару метров. Или вы точно, знаете, что два из трех флаконов клея у вас засохнут, ведь для работы вам потребуется всего один.
- вы сравнили цены и видите, что в интернет-магазине вы можете купить ту же вещь в 2 или даже в 3 раза дешевле. И даже с учетом доставки все равно получается выгоднее. А некоторые магазины доставляют заказы от определенной суммы за свой счет, и тогда уже выгода становится нереально осязаемой.
- вам недостаточно просто совершить покупку. Вам нужно точно удостовериться, что то, что вы покупаете, вам подойдет: может быть, вы хотите попросить продавца интернет-магазина приложить один элемент к другому, чтобы "попасть в оттенок", или сфотографировать вещь с нужного ракурса. В общем, вам нужна обратная связь с человеком, желательно, разбирающимся в товаре.
- вы уже покупали в этом магазине и знаете, что не будет проблем с оплатой, доставкой или возвратом товара. Вы доверяете этому продавцу. Ну, или вы знаете по отзывам других людей, что ему можно доверять.
- вы знаете, что продавец отправит вам заказ почтой или СДЭКом, или другой транспортной компанией, и вы достаточно удобно получите его. А в случае необходимости курьер может принести заказ прямо вам в квартиру.
Кстати, почта принесет вам на дом посылку всего за 100 дополнительных рублей, вы знали? И не надо идти в почтовое отделение. А СДЭКом, кстати, можно отправить посылку в постамат Халва, которых довольно много в магазинах "у дома".
Я для себя уже сделала вывод, что мой покупатель ко мне в мой интернет-магазин все равно придёт. Но при этом "держу яйца в разных корзинах": одновременно продаю товар и на маркетплейсе тоже.