В Брянске посадили охранницу школы и завуча.
Нашли крайних! Рамки не работали. А чиновники не понимают, что если бы рамки работали, то в школу бы вообще не попал ни один ребёнок!?!
Рамки бы звенели на все: на крепления в рюкзаках, на наборы для черчения, которые носят на геометрию, на ножницы, которые тянут младшеклассники на технологию и так далее. Каждого надо было бы остановить и обыскать. Чего в школе делать нельзя, сами бы родители затаскали по прокуратурам и охрану и учителей!
А старшеклассники ещё б и уроки срывали, специально б несли что-то звенящее, потом полчаса бы пререкались, как раз вся школа бына урок и не попала. Ибо рамка одна, проход один...
Опять начинается: охрана не такая, оружия много.
После Великой Отечественной оружия было на руках ещё больше. Но никто не устраивал бойню в школах. Хотя охраны там не было никакой, а буллинг и издевательства были. Они всегда были. И драки и разборки. Увы, это страшная детская психология.
На Донбассе сейчас оружия тоже хватает. Но тоже никто его в школах не применяет.
Это значит, что дело не в доступности оружия - раз! И не в охране школ - два.
Дело в психическом состоянии общества и детей.
И тупыми "психологическими тестами" для выявления отклонений тут не отделаться.
Такой тест как раз за пару дней до трагедии проходила в школе и девочка, которая все это устроила.
Такие тесты проходит мой сын с одноклассниками. Все прекрасно понимают, как надо отвечать, чтоб от тебя отстали. Там тест простой и идиотский до умопомрачения. Только откровенный дебил может его завалить и не понять, как надо ответить, чтоб не выделяться. Это же тест на склонность к конфликтам и на агрессию, а не на умствееную отсталость, но вот так...
В классе сына пару человек прикола ради отвечали так, чтоб по тесту они вышли прям страшными маньяками. Интересно им, что ж в таком случае дальше? Их вызвала классная и психолог, сказали не придуриваться и дали переписать!)) Всё.
Профанация все эти тесты! Психолог в глаза детей в школе не видит.
Да и не надо ему их видеть. Раньше роль психолога была у классного руководителя. Именно он знал детей, семьи, обстановку там.
Но даже и это не главное. Ничего не изменится, пока не изменится общество.
Раньше человеческая жизнь была высшей ценностью. При том, что и войны были, и люди видели смерть близко.
Но в обществе была установка, что нет ничего важнее жизни человека. Всё люди равны и достойны жизни.
"Спасибо за жизнь!" - дети с малых лет благодарили защитников Родины. Чтили их подвиг именно за то, что те своей смертью подарили жизнь следующим поколениям.
Сейчас все фильмы, компьютерные игры - это стрельба, убийства сотнями и тысячами. Жизнь обесценилась. И своя и чужая.
Плюс огромная обработка детей и подростков в сети. Они же там живут. А где, чем, с кем - взрослые не знают или имеют смутное представление. Да вроде играет во что-то, общается с кем-то... А во что, с кем?!?
Мне кажется, что и в брянской трагедии не обошлось без "куратора" со стороны. Уж слишком чётко девочка все сделала.
И с той стороны сработали чётко, вбросив какой-то дневник, явно написанный другим человеком, чтоб перевести стрелки на семью. А это и нашим чиновникам на местах выгодно. Одно дело разбираться и искать реальных кукловодов, которые могут управлять нашими детьми как роботами, кодируя их в сети, другое - посадить отца, вахтера и завуча. И бравурно отчитаться, что все - всех наказали.
А толку? Толку нет, пока не нашли кто за этим стоит почему дети так легко идут на такие страшные вещи.
Пока не изменится общество - не изменятся дети.
Да, сейчас охрана нужна в школах, потому как имеем то, что имеем. И даже если появится новая идеология, даже если резко начать по другому воспитывать - по инерции все будет так же много лет ещё.
Но охрана не из бабушек и пенсионеров, не частные ЧОПы. Школы государственные, значит и охранять их должны государственные структуры. Росгвардия, например. Пусть создадут структуру по охране учебных заведений.
Дети - это самое важное.
Нам надо их беречь. Даже от них самих. В конце-концов мы, взрослые, создали тот мир, в который они вошли. Значит мир какой-то не очень, если дети в нем звереют...
Само оно не рассосётся, не улучшится.
Это работа каждого и всех вместе.