Добрый день моим читателям!!!
Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.
✂️🧷🧵👗📏❤
Сегодня опять борьба с глазурью. Ехала на работу больше полутора часов. Приехала, а на ступеньках лёд сантиметровой толщины. И перила тоже обледеневшие. Еле добралась до двери. Пачку соли израсходовала, чтобы дочистить ступеньки до плитки. А вот что делать с перилами? Тоже посолить? Или кипятком полить?🤔
Пока думаю, расскажу вам про латы, давно ведь обещаю, да всё никак.
Задумка хореографа была такая, как будто это Жанны Д'Арк: белое платье типа мешок, а сверху на него надеты латы. Причём, у каждой девочки латы свои: у кого-то это на шею латы-ошейник, у кого-то на плечах латы-наплечники, у кого-то латы на грудь, у кого-то латы на бёдра, у кого-то прикрывают предплечье. Латы должны быть не стационарные, а съëмные.
И вот, они в этих латах танцуют весь танец, а в конце танца каждая свою лату снимает/отстëгивает и надевает на импровизированного рыцаря, которого они сколотили из деревянных брусков. Рыцарь получается весь полностью одетый в латы, а танцовщицы остаются только в своих платьях-мешках.
Но платье-мешок не долго было мешком. За пару дней мешок превратился в юбку-солнце и типа корсет. Не прям корсет-корсет, а только по очертаниям корсет, а на самом деле просто платье.
Покроили, сметали, отвезла на примерку.
На примерке решили, что в эти рельефы, которые имитируют линии корсета, все-таки надо вставить какой-то шнур, чтобы уплотнить швы. Это придаст фактурности, и издалека будет казаться, что это действительно корсет на косточках.
Нашли у себя в ателье остатки сутажа, отстрочили на одном платье все рельефы, вставили туда сутаж.
Ну, даже ничего так, симпатично получилось. Снова повезла на примерку.
- Всё отлично, всем делаем так же.
После примерки всем расчертила такие же рельефы, отстрочили, вставили всем сутаж. И только мы собрались ставить лиф на подкладку, пишет мне руководитель коллектива:
- Оля, всё-таки надо сзади сделать шнуровку, чтобы можно было утянуть.
- Как шнуровку? У нас же сзади молния!
-Ну, придумайте что-нибудь!
Как обычно. Ничего нового. Радует, что в меня так верят, что я могу всё придумать. 🤷♀️
Тогда придётся молнию сделать в боковом шве. Это значит, что и на юбке нужно шов повернуть на боковой, а не сзади по центру его делать. Это ладно, это ерунда, это сделать просто.😳
А как сделать на готовом корсете шнуровку? По идее, нужно было петелечки для шнура вставить в шов рельефа. А мы-то их уже все застрочили, сутажи вставили, красоту навели.
Пришлось выкручиваться уже с готовыми практически “корсетами”. Взяли репсовую ленту заутюжили её пополам, настрочили кусочками на “корсет”,
под неё же подсунили петельки для шнуровки.
Получился почти настоящий корсет со шнуровкой из атласной ленты.
Ну, теперь с латами надо разобраться.
Латы у нас из серебристого лаке. 🙈
Наша любимая ткань в этом году! Она нас преследуют всю осень.
Выкроила из лаке все нужные латы, мы их проклеили флизелином, и они поехали на примерку.
Примерно наметили на танцовщицах, как это всё по форме должно выглядеть. А вот как оно должно цепляться к костюму, мы решили, что уже на манекене наметим.
Просто проклеенные флизелином латы не очень держат форму. Решили, надо ставить на тонкий синтепон.
Продублировали синтепоном, подкладкой каждую детальку обработали, так красиво зашили всё. На манекен надели. Теперь-то надо эти латы пристегнуть к платьям белым.
Это получается, нужно каждое платье надеть на манекен, потом сверху латы и как-то наметить, в каких местах кнопочками зафиксировать одно к другому. Это всё совсем не сложно. Кнопки пришили.
Для украшения лат ещё в разных местах поставили металлические кнопки. Чтобы было не просто лаке, а как будто клëпанный металл.
Решили померить готовые латы на нашу закройщицу, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть все вместе, когда танцовщицы латы снимут и на рыцаря наденут. Интересно же! Она у нас худая, закройщица наша, как раз за рыцаря-манекена сойдёт.
Отвезла готовые костюмы. Практически всё подошло, кроме лат, которые на плечах и на шее. Потому что, когда танцовщица поднимает руку, эти латы бьют её прямо по щекам. Надо как-то зафиксировать, но так, чтобы она и быстро снять его могла.
В общем, решили сделать, как в балетных костюмах: сделали вокруг руки резинку телесного цвета, к ней пришили ещё дополнительную кнопку. Теперь латы держаться за руку и по щекам не бьют.
Те латы, которые на шее, когда танцовщица наклоняется, тоже прилетают ей прямо в нос. Их пришлось прикнопить прямо к платью впереди. Ну, теперь точно всё готово.
И поехали танцоры в этих костюмах на соревнования.
Очень жду фото со сцены, но пока не дождалась.
Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:
Подписывайтесь на канал 🔔
Ставьте лайки👍♥️
Делитесь статьями в соцсетях ✅
Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰