Ни в Челябинске, ни в Астрахани проблем не возникло. Машину сдал, машину получил, пополнил запасы и в дорогу.
Связь на трассе была более-менее нормальной, поэтому Валера позволил себе беседовать по телефону с домом.
Маша говорила, что у них все хорошо, соскучились только. Да и рейс необычный, потому волнуется. Максим рассказывал папе, что приезжала бабушка с дедушкой и привезли ему огромный конструктор, но он его пока не открывает. Ждет папу, чтобы вместе собирать.
- С работы тебе звонили, - говорила Маша, - твоя машина будет готова на три недели раньше. Я посчитала, получается, ты приедешь, а потом дней через десять в рейс.
- Если хочешь, - отвечал Валера, - можно будет отпуск взять.
- Я, Валерочка, хочу, чтобы ты больше такие странные рейсы не брал.
- Я и сам не хочу уже. Устал страшно.
Валера не кривил душой, а говорил чистую правду. Нормально выспаться в легковой машине у него не получалось. Есть в кафешках и на заправках – плохо сказывалось на желудке. У себя в грузовике у него была и мультиварка, и кастрюлька, где он готовил сам.
- Этот твой приходил, - сказала Маша, когда Валера выехал из Астрахани, - Вениамин.
- И чего он хотел? – Удивился Валера.
- Деньги принес. Триста пятьдесят тысяч. Сказал, что уезжает отдыхать с семьей. Чтобы тебя с оплатой не подвести, решил рассчитаться заранее, потому что уверен в твоей порядочности.
- Странный человек, - проговорил Валера. – А больше он ничего не сказал?
- Нет, - ответила Маша.
- Ну и ладно, - сказал Валера.
Машу решил лишний раз не нервировать, и позвонил Вениамину. Тот был вне зоны.
«Курортник, блин!» - подумал Валера, но разбираться было некогда, потому что он въезжал в Элисту, откуда нужно было дозвониться до некого Василия Ивановича, чтобы тот встретил его у поселка Ики-Чонос, где должен был произойти последний обмен машин.
Василий Иванович отвечать не спешил. То не брал трубку, то выпадал из зоны действия сети. Валера пробовал набирать Вениамину, но у того история была такая же.
Как ни красива была Элиста, но Валере хотелось домой. Тем более, если прямо, тут было чуть больше тысячи километров.
Три часа заседания в кафе были вознаграждены звонком от Василия Ивановича:
- Это кто? – спросил он.
- Это Валера, - ответил Валера несколько более энергично, чем того следовало. – Машину привез и должен забрать другую.
- А я думаю, кто это мне названивает, - Василий Иванович усмехнулся, чертыхнулся и смачно сплюнул. – Ну, приезжай тогда. До администрации едь, я там тебя встречу.
- Минут через сорок буду, - ответил Валера и отключил связь.
Впервые за все путешествие Валере пришлось глотнуть бездорожной пыли. Василий Иванович встретил его у администрации на своем УАЗике и поехал впереди, указывая дорогу. Минут двадцать петляли по грунтовым дорогам, пока не въехали в ворота фермы.
Василий Иванович оказался фермером, а машину класса «люкс», которую пригнал Валера, он купил для городских командировок.
А вообще, Василий Иванович вывалил на Валеру много слов, которые уже и слушать не хотелось. Душа рвалась домой к жене и сыну.
- Я у вас должен минивен забрать, - перебил словоохотливого фермера Валера.
- А это не извольте беспокоиться, все есть, все подготовлено! Сейчас сыночек мой его пригонит! – Василий Иванович повернулся в сторону дома и прокричал: - Сеня! Подгони машину товарищу, он торопится!
Где-то в глубине двора заворчал мотор.
- Сейчас, - сказал Василий Иванович, показывая на створ ворот, через которые должна была появиться машина.
А потом был трехэтажный мат, проклятия и обещание жестокой расправы. И все это извергалось непрекращающимся потоком из уст Василия Ивановича. А все потому, что его сын Сеня, что-то не рассчитал с углом поворота и бортом минивена прошелся по столбу, оставив на нем следы белой краски и боковое зеркало.
Челюсть у Валеры упала на грудь, а в глазах стоял ужас. Он отказывался понимать происходящее, потому что всеми мыслями уже ехал на этом немце домой к семье. А сейчас вообще не понятно, что было делать.
- Надо звонить Вене, - пробормотал он.
- Это, конечно. Это обязательно! – Василий Иванович взял Валеру за локоток и начал подталкивать куда-то вглубь двора.
- Что вы делаете? – Спросил Валера.
- Так вы же сказали, звонить нужно, а связь тут ловит только в одном месте, - и указал на крышу какого-то сарая. – Вот там, возле трубы если встать, то будет сигнал.
Два часа танцев на крыше сарая, дали странный, но конкретный результат.
Дозвониться Валера не смог, поэтому написал через социальную сеть. Описал ситуацию и спросил что делать. А ответ немного удивил:
«Ну, и еж с ним! Кидай все и едь домой. Деньги твоим я завез. А этому «нехорошему человеку» передай, что он не прав!»
Чувствуя свою вину, Василий Иванович вызвался довезти Валеру до аэропорта, оплатить билет до Москвы, а пока вез, все уши прожужжал:
- Вы же передайте Вениамину Сергеевичу, что эта накладочка – чистой воды случайность! Никакого умысла не было. В следующий раз все будет в порядке. Против штрафов мы не будем, даже сами готовы урезать собственные прибыли. Понимаем, что людей подвели!
Очень много текста, половину из которого Валера понял, только прилетев в Москву.
- Валерий Михайлович, пройдемте!
Встретили Валеру прямо у терминала и проводили в небольшую комнатку в здании аэропорта. При нем же перерыли багаж, да и самого обыскали.
- Как думаете, почему вас задержали? – Спросил невзрачный человек среднего роста, который представился Ивановым Иваном Ивановичем.
- Теряюсь в догадках, - ответил Валера совершенно искренне.
- А Вениамин Сергеевич вам знаком? – спросил Иван Иванович, выкладывая на стол фотографию.
- Одноклассник мой бывший, - ответил Валера.
- Угу, - Иван Иванович убрал фотографию. – А вы, значит, путешествовали?
- Давайте прямо и начистоту, - Валера так устал за время вояжа, что ему эти игры в слова не нравились совершенно.
- Нам стало известно, что вы проделали довольно большой путь по нашей прекрасной стране по просьбе Вениамина Сергеевича. И нас заинтересовала ваша роль в этой операции.
- Какой операции? – Валера проявил нетерпение. – Перегон машины у нас уже преступление?
- Самой машины – нет, - ответил Иван Иванович, - а вот то, что было спрятано в тайниках, грозит немалым сроком.
Валера сразу заявил, что ничего не знал. Ни о тайниках, ни о содержимом. Просто перегонял машины. А со страху вообще рассказал всю подноготную, начиная с поломки своего грузовика.
Иван Иванович удивился наивности Валеры, но согласился, что когда прижимает финансовая нужда, в тонкости денежной работы, которая выглядит вполне легально, особо не вдумываешься.
Валера отдал все путевые листы, которые оформлял по пути, а так же контакты и адреса, где машины забирал и куда доставлял. Обещал полное содействие, если к нему не будут предъявлены обвинения.
- Знаешь, Машенька, - говорил Валера, когда наконец-то оказался дома, - вместо таких путешествий, лучше уж действительно одолжить денег или тот же кредит взять.
Все опубликованные части доступны тут
- А я говорила, что это авантюра, - без упрека сказала Маша.
- Да и не мое это, на легковой машине кататься. Другое дело – грузовик! И все же, это приключение имеет и положительную сторону.
- Какую? – Маша удивилась, потому что она кроме денег, которые могли и изъять, но, слава богу, не изъяли, не видела ничего положительного.
- Истории, - ответил Валера. – Человеческие судьбы и жизни. Из грузовика особо и не разглядишь, чем люди живут. А так и послушал, да и поучаствовал.
- Ага, и сам чуть в историю не попал, - скептически заметила Маша, но злиться не стала, потому что сама была счастлива, что все так благополучно завершилось.