В Хабаровске Валера крутанулся за пару часов и сразу же отправился в обратный путь. И так в кафе на подъезде были потеряны сутки. Хотелось наверстать. В шею никто не гнал, но для собственного удовлетворения хотелось выдерживать график.
Первый и второй перегоны были самыми долгими, а потом, если смотреть из космоса, чуть ли не на месте прокрутиться и домой.
- Жди меня, город металлургов! – Пафосно проговорил Валера.
По дороге в Хабаровск он его обогнул по широкой дуге:
- Раз путешествие, значит, путешествие!
Путь пролегал по федеральной трассе, и можно было разогнаться. Так сказать, с ветерком. Но у Валеры разогнаться не получалось. Выше шестидесяти скорость не увеличивал. А то и до пятидесяти скидывал.
А виной были памятники трагедий, установленные по обочинам.
Валера за свою карьеру насмотрелся на дорогах всякого. Самого бог миловал, а двое друзей так груз в свое время не довезли. Шли напарниками. Один спал, второй за рулем. Поворот, мокрая дорога. Врачи потом говорили, что спящий так и не проснулся.
На том месте тоже сами водители поставили крест.
- Откуда этот обычай, - проговорил Валера, провожая взглядом очередной крест на обочине, обвешанный венками. – На кладбище – понятно, а на трассе зачем?
Мало того, что скорость особо не набиралась, так еще в душе оставался какой-то гадостный осадок. Своего рода преддверие депрессии. Как будто предчувствие беды.
Валера признался самому себе, что появилось жгучее желание выйти из машины и просто поплакать. Он бы так и сделал, если бы не слово «Надо», которое гнало его дальше.
И как бы оно не гнало, в каждой встречной кафешке или на заправке, Валера останавливался и выпивал чашку кофе или чая. Не ложилась дорога под колеса. А таким приметам опытные водители доверяют.
Сидя в очередном «Уютном повороте», Валера задумался:
«Кресты с дорог никто не убирает, но на грузовике их не так замечаешь. Да и не дергает это так. Наверное, это из-за высоты кабины и размера самой машины. Грузовик с прицепом невнимательности не прощает, поэтому сосредоточен больше на дороге. А в легковушке, да еще премиум класса, сидишь как в кресле у камина, расслабленный и вальяжный, вот и цепляется глаз».
От кофе уже подташнивало, еда комом вставала в горле.
- Надо ехать, - себе под нос проговорил Валера, отодвигая тарелку.
В кафе находилось еще несколько человек и Валера, сам от себя не ожидая, громко спросил:
- По трассе на запад никому не надо? Могу подвезти за хорошую беседу!
На запад охотников не нашлось, поэтому Валера скомкано поговорил с Машей по телефону и поехал дальше. Но для себя уже решил, что доедет максимум до следующей заправки и будет укладываться на ночь.
Следующая заправка оказалась всего в пяти километрах, поэтому Валера поехал дальше, решив доехать до следующей. А вот доедет ли, пока было неизвестно. Выпитый за утро кофе постоянно давал о себе знать, требуя технический перерыв.
- Давай-давай! Не промахнись! – Голос из канавы на обочине чуть не привел к катастрофе интимного характера. – Да что ты подскакиваешь, просто два шага в сторону сделай и все.
Валера справился с испугом и спросил:
- Мужик, а ты что там делаешь? Тебе плохо?
- Да, мне очень плохо, - грустно сказал мужик, лежащий прямо в канаве.
Хорошо, что было сухо и дождей давно не было.
- Давай помогу, что ли? – Предложил Валера.
- Не надо, - отмахнулся мужик, принимая сидячее положение. – Разве что воды дай, если есть.
Валера принес две бутылки воды и присел рядом с мужиком:
- А чего ты тут сидишь? И откуда ты вообще? Может, у тебя машину увели, так давай я тебя до цивилизации довезу, полицию вызовешь?
- У меня случилась трагедия, - сказал мужик, прикладываясь к бутылке. – Великая и беспощадная, как наша жизнь!
Валере стало любопытно. А еще он понял, что нашел себе попутчика. И даже если ему нужно будет в обратную сторону, Валера для себя уже решил, что довезет мужика. Так высокопарно рассуждать, сидя в канаве, может только тот, кто подарит очередную историю в копилку Валеры.
- Вот у тебя жена есть? – Спросил Гоша.
То, что мужик из канавы – Гоша, стало известно по ходу повествования, сам он не представлялся.
- Есть, - кивнул Валера.
- И теща, наверное, есть?
- Как без нее, - ответил Валера, - только мы видимся не часто.
- Сам не хочешь или ей на вас плевать?
Валера задумался:
- Да, не то и не другое. Она своей жизнью живет, мы своей. Только по праздникам и пересекаемся.
- Это тебе повезло, - вздохнул Гоша. – А у нас традиция. Каждые две недели мы с женой собираемся и едем к теще на три дня. По той же традиции – праздничный стол, а потом они обе начинают меня пилить. Теща тестя уже лет десять, как похоронила, а зубы точить об кого-нибудь надо. Вот моя Зиночка и возит меня на заклание.
- Это же не справедливо, - удивился Валера.
- А меня тут никто не спрашивает. Варваре Олеговне надо кого-нибудь уму разуму поучить. Чтобы самой Зиночке не терпеть, она меня подсовывает.
- А ты чего терпишь? – Спросил Валера.
- Вот, - он повел руками в стороны, - не стерпел. Выпихнула меня из машины, она же сама за рулем, по газам вдарила и поминай, как звали.
- Может, вернется, - предположил Валера.
- За четыре часа не вернулась, а тут вдруг вернется? – Гоша постучал пальцем по лбу. – Вот я тут смертью храбрых, невинно загубленный помирать и собрался.
- А не жалко, помирать-то? – Валера почесал затылок.
- Жалко, конечно, - кивнул Гоша, - только у меня кроме жены и нет никого. Сам я сирота, всю жизнь при Зине обитался. Поженились. А теперь она меня, как котенка шкодливого, выкинула в канаву.
Гоша даже слезу нагнал и жалобно всхлипнул.
- Была бы зима, так я сразу бы замерз. Буду, значит, от голода и жажды помирать. Или зверю дикому на ужин пригожусь.
- А тут дикие звери есть, - Валера начал посматривать по сторонам.
- Как не быть? Места дикие! Связи нет, машины раз в три дня проезжают, а до ближайшего поселка километров тридцать.
Гоша глотнул воды, посмотрел на бутылку, повернул ее так и эдак:
- Был бы у тебя кетчуп, мы бы такой план мести сообразили, - мечтательно проговорил Гоша.
- А у меня есть, - сказал Валера, - а что за месть?
Гоша потребовал кетчуп, а сам в это время от штанов оторвал половину штанины, а от рубашки рукав. Ткань сдобрил кетчупом, и разбросал обрывки одежды по канаве.
Все опубликованные части доступны тут
- Красота! – Оценил он построенную мизансцену. – А теперь поехали в поселок. Я там до приятеля дозвонюсь, а он напишет заявление, что у него есть подозрение, что моя жена меня со свету сжила, чтобы квартиру не делить.
- А примут заявление? – Поинтересовался Валера.
- А чего не принять? Все знают, что она меня в черном теле держит. А тут следы преступления. Пока разбираться будут, она урок выучит. Поехали! – С улыбкой скомандовал Гоша.
Валера завез его в поселок, высадил возле какого-то гаража, откуда вышел, видимо, приятель, а потом вернулся на трассу.
Прежних тревог и опасений больше не было. А в голове строились предположения, как же эта история раскрутится. Перевоспитается ли Зина? Довольным ли в итоге будет Гоша? А не убьет ли Зина Гошу, когда все раскроется?
- Странная история, - проговорил Валера, разгоняясь до ста километров в час, - бывает же.