Подержанное авто после ДТП — брать или нет? КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом задали этот вопрос владельцу автомобиля с пробегом, купленного после дорожно-транспортного происшествия.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции канала.
Я увлекаюсь темой авто давно. В моем личном гараже за 25 лет уже побывало 6 железных красавиц, а сколько раз друзьям с покупкой/продажей/ремонтом помогал — не сосчитать. Так что в этой теме считаю себя не то чтобы суперэкспертом, но человеком опытным.
Одна из любимых моих ласточек — Фольксваген Поло 2018 года выпуска. Примечательна она тем, что куплена была на тот момент (2019 год) по совершенно смешной цене, и до сих пор у меня не возникло с ней никаких проблем. Как так вышло? Ну, смотрите.
По документам авто значилось как участвовавшее в ДТП, с повреждениями средней тяжести. Соответственно, стоимость низкая. Когда я впервые поехал на просмотр, ничего особого не ожидал. Все-таки, «средняя тяжесть» — это история про битые силовые конструкции и значительную деформацию кузова. Есть риск, что при следующем столкновении машина просто сложится пополам (и водитель с ней заодно).
Выглядел автомобиль, конечно, жутко. Радиатор весь побитый, царапины вдоль корпуса, крыло мятое… Но во время более тщательного осмотра мне показалось, что все остальное выглядит нормально. Хм. Но цена-то маленькая! Может, есть повреждения, которые я не заметил?
Договорился с владельцем и отвез Фольц в знакомый сервис к своему корешу Максиму. Его ребята долго копались, бегали вокруг с электронным штангенциркулем… В какой-то момент даже я со своим неугомонным интересом устал и решил все-таки укатить домой. Наутро Макс мне позвонил и говорит — а не показалось тебе! Ничего серьезней кроме мятого крыла там нет.
Вот сюрприз так сюрприз. Попросил ребят посчитать мне стоимость работ без скидки (и так диагностику бесплатно сделали, уже и неудобно самому), с учетом полной замены крыла. И знаете что? Вышло все равно дешевле, чем тот же Поло на вторичке без повреждений. Так что пришлось тем же утром кабанчиком ехать к владельцу и все оформлять, пока тот не решил, что такая корова нужна самому, как в знаменитом мультике.
Собственно, после этой истории я плотно подсел на тему битого авто. Общался с людьми, с мастерами из сервиса, с друзьями на покупку ездил, опять же. И пришел к некоторым выводам. Самый главный из которых:
АВТО ПОСЛЕ ДТП БРАТЬ МОЖНО!
Но нужно смотреть на нюансы. Условно повреждения после аварии можно разделить на три степени хреновости:
- Легкая. Царапины, сколы, вмятины, пробоины и разрывы на плоскостях. Не затрагивают конструкцию в целом. Бывают, если владелец с кем-то столкнулся на небольшой скорости — цепанул соседа боком, поцеловал кому-то бамбер в пробке.
- Средняя. Повреждены силовые детали каркаса. Тут нужно смотреть, как автомобиль в целом себя чувствует, и что именно пострадало. Мне повезло только одно крыло поменять. Допустим, мятая радиаторная панель — тоже не страшно: надо посмотреть, насколько другие элементы рядом с ней пострадали. А вот если центральные стойки помялись, даже немного, я бы отказался.
- Тяжелая. Сильно мятый и потом правленный кузов, например. Я бы не советовал. Хотя, если машина нужна чисто символически на дачу съездить или на рыбалку выбраться, и стоит при этом ооочень дешево, то можно попробовать.
«Утопленников» не рекомендую брать совсем. Электронику после такого менять всю под ноль, а это ой как дорого.
Верные признаки того, что авто побывало в воде:
– внутри корпуса фары видна грязь, песок или белый налет;
– такой же налет или плесень под уплотнителями на дверях и стеклах;
– следы окисления на электрических разъемах.
Если решили взять автомобиль после ДТП напрямую у владельца или у перекупщика — сначала попросите в независимой СТО-шке посчитать примерную стоимость ремонта. Ну и без свежей диагностики не обойтись. Когда берете в салоне, проще — дилер проверит авто и приведет его в божеский вид самостоятельно. Но нужно учитывать, что и стоимость у него будет чуть выше.
Надеюсь, мои заметки помогут, если соберетесь брать автомобиль после аварии!
Мы благодарим Евгения Аверина за полезную и интересную статью! Подписывайтесь на наш канал — здесь мы регулярно публикуем статьи на волнующие автолюбителей темы.